Объяснение:
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: «точно необыкновенное явление русской силы».
Тарас Бульба – мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости свого народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о Ложных душах предателей: «знаю, завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают…».Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью, служению товариществу. Отчизне он отдавал всего себя раздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном.
«Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына”.
Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? «Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре!».
Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем. Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака…». Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерть позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н.В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современности.
1)Бабка Лукерья оставила Внуку Илье в поминок - решето с перьями, хотела подушку сделать, но успела насобирать перьев на подушку. После смерти бабки, все из дома ее утащили, даже перья, осталось Илюше только три перышка - беленькое, черненькое и рыженькое. А велела бабка Лукурья хранить ее дар просто так, за богатством не бегать, и намекнула ему, что когда бабка Синюшка красной девкой обернется. то и сама человеку земельные богатства даст. Надо только быть "гораздым да удалым, да простым в душе" Это был ее последний наказ.
2) Бабка Лукерья сказала перед смертью Илье не гнаться за богатством. Илья так и делал, даже Синюшка не смогла привлечь его своими богатствами.Синюшка поведала Илье, что она на веки приставлена охранять богатства.
Синюшка даёт богатство честным, достойным людям. А те, кто специально хотят завладеть ее богатствами, она наказывает.
Эта сказка даёт возможность осмыслить жизнь, стоит ли гнаться за богатством или оно само придет к тебе за честный труд и доброе сердце.
3)Бабка Лукерья вырастила Илью добрым, потому что он хотел сохранить хоть что-то на память о ней, пусть это было бы даже лукошко перьев или даже три перышка.
4)Синюшка встречалась Илье 3 раза Первый раз - когда он шёл на прииск по короткой дороге и увидел на дороге небольшое озерце, Илья хотел напиться, но когда наклонил голову к озерцу, то у него закружилась голова, И из озерца вышла старушка в синем. Это была Сишошка,
Второй раз - когда Илья пообещал Синюшке прийти и доказать, что он не трусливый и дело он доканчивает до конца.
Третий раз - когда Синюшка сказала ему прийти и сказать «Пришёл без топора», и она ему даст столько золота и богатства, сколько он сможет понести домой.
Первый раз Синюшка представила Илью как незваного гостя. Второй раз, как плохого гостя, и в третий раз - добрым молодцем и любезным гостем.
5) Да, можно. Она хотела проверить, не жадный ли он до чужого богатства.
6)Илья напоминает героев русских народных сказок Иванушку из "Иванушка-дурачок", Емелю из сказки "Емеля и щука" (пока Емеля не стал добрым, бескорыстным, умным удачи ему не было), Иван-царевича из многих сказок, Рукодельницу из сказки "Морозко".
7)Он относится к нему с шуткой что понятно уже по его прозвищу. Он считает Двоерылко двуликим и мошенником.
8)Нет, не удалось обмануть. Наследство вернулось к Илье, потому что он с чистым сердцем.
9)Илья затосковал от любви к Синюшке, он влюбился в нее, когда увидел в образе юной и прекрасной девушки, потом все никак не мог забыть и разлюбить. И решил Илья с горя утопиться в колодце на ложке. Но судьба послала ему девушку, как две капли воды, похожую на бабку Синюшку. Раньше они не встречались, она была из другого поселения, но девушке он тоже понравился и они потом поженились.
10)Илюша нашёл свою долю, но девица недолго жила. У неё была чахотка.