В.М. Шукшин – автор многих замечательных рассказов, где главными героями являются люди немного странные и даже веселые. Критики называли его героев - людьми немного чудаковатыми и странными Таким является и Глеб Капустин - главный герой рассказа Шукшина «Срезал».
Глеб – ехидный мужичок, хотя прочитал много книг. Но жизнью он не был обласкан, поэтому свою неустроенность он старался выместить на тех людях, кто смог чего – то достичь. В деревни, где жил Капустин, было принято собираться вечерами в каком – нибудь доме и рассказывать истории из своей жизни. Но весело бывало лишь до той минуты, пока не появлялся Глеб Капустин, которые ехидно комментировал рассказы, как бы «срезая» повествователя. Шукшин отрицательно относится к своему герою, ведь он сам ничего не достиг в этой жизни, но сам желал растоптать тех, кому удалось чего-то достичь в этот жизни. Он непросто комментирует рассказы, но использует непонятные даже ему фразы и выражения, случайно им когда-то услышанные.
Глеб Капустин унижает людей, завидуя тому, что те просто живут в городе и успешно работают и счастливо живут. И когда жители говорят, что Глеб срезал очередного рассказчика, то герой с чувством удовлетворения отвечает, что тому будет полезно подумать на досуге». Хотя, как мне кажется, подумать надо не тем людям, которые работают, достигают своих целей, а самому Глебу. Он, не сумев ничего добиться в жизни, решил выделиться тем, чтобы унижать людей. Но пойти своим путем он так и не смог.
Глеб Капустин - отрицательный герой, не имеющей определенной цели в жизни, не обладающий какими – либо умениями или волевым характером. Он опускается на самый низкий уровень, чтобы хоть как-то выделиться из толпы, унижая людей, приезжающих в деревню на такси и имеющих больше возможностей, чем у него.
Масленичные обряды во многом сходны с новогодними. Они содержат игры, песни, ряжение. Как отмечал в XIX веке известный фольклорист И.П. Сахаров, все дни масленой недели имеют свои особые названия: понедельник – "встреча", вторник – "заигрыши", среда – "лакомка", четверг – "широкий" ("широкая Масленица"), пятница – "тещины вечеринки", суббота – "золовкины посиделки", воскресенье – "прощеный день" (проводы).8Историк и бытописатель М.И. Пыляев в книге "Старое житье" описывал гуляния на Масленицу:"В ряду разных увеселений старого времени первое место занимали также катальные горы, карусели, качели и т. п. игры. Все эти удовольствия были устроены на площадях для увеселения народа во всю масленицу".9Самой популярной забавой на Масленицу считалось катание на санках, сооружение снежных городков и взятие их приступом.Символом масленичных обрядов являлся блин. Он напоминал солнце и был связан с поклонением древних славян богу солнца – Яриле.
Основные события в сказке " Сказка о попе и о работнике его Болде"
Жил-был поп, пошел по базару. На встречу ему Балда. Поп сказал, что ему нужен работник: повар, конюх и плотник. Балда сказал, что будет служить в год за три щелка попу по лбу, есть попросил вареную полбу. Поп согласился. Живет Балда в поповом доме, спит на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Вся семья попа его любит, кроме самого попа, ведь близится расплата. Признался попадье. Попадья посоветовала задать такую службу, чтобы Балда не смог исполнить. Сказал Балде: платить обязались черти мне оброк по самой моей смерти; да есть на них недоимки за три года. Сказал собрать с чертей оброк.
Балда пошел, сел у берега моря; стал веревку крутить да конец её в море мочить. Из моря вылез старый Бес, спросил, чего ему надо. Балда сказал, что веревкой хочет море морщить да их проклятое племя, корчить. За то, что не дают оброка.
Бес выслал внука. Договорились, что кто скорее из них обежит около моря, тот и возьмет полный оброк. Балда сказал подождать младшего брата. В лесу поймал 2 зайцев. К морю опять он приходит. Держит Балда за уши одного зайку и отпустил. Пустились бесенок и зайка: бесенок по берегу морскому, а зайка в лесок. Прибежал бесенок, а Балда уже братца гладит. Бесенок пошел за оброком. Пошел к деду. Старый Бес стал тут думать думу. А Балда наделал шуму. Бесенок обещал выслать весь оброк, если Балда дальше палку бросит. Балда сказал, что забросит в тучку. Испугался бесенок да к деду, а Балда над морем опять шумит. Вылез бесенок. Теперь Балда сказал: Если бесенок поднимет кобылу и пронесет полверсты - оброк его. Бес приподнял кобылу, два шага шагнул, на третьем упал. А Балда снес промеж ног - сел верхом. Черти собрали оброк.
Балда отыскал попа, отдал оброк, платы требовать стал. Поп подставил лоб: с первого щелка прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка; а с третьего щелка вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".
В.М. Шукшин – автор многих замечательных рассказов, где главными героями являются люди немного странные и даже веселые. Критики называли его героев - людьми немного чудаковатыми и странными Таким является и Глеб Капустин - главный герой рассказа Шукшина «Срезал».
Глеб – ехидный мужичок, хотя прочитал много книг. Но жизнью он не был обласкан, поэтому свою неустроенность он старался выместить на тех людях, кто смог чего – то достичь. В деревни, где жил Капустин, было принято собираться вечерами в каком – нибудь доме и рассказывать истории из своей жизни. Но весело бывало лишь до той минуты, пока не появлялся Глеб Капустин, которые ехидно комментировал рассказы, как бы «срезая» повествователя. Шукшин отрицательно относится к своему герою, ведь он сам ничего не достиг в этой жизни, но сам желал растоптать тех, кому удалось чего-то достичь в этот жизни. Он непросто комментирует рассказы, но использует непонятные даже ему фразы и выражения, случайно им когда-то услышанные.
Глеб Капустин унижает людей, завидуя тому, что те просто живут в городе и успешно работают и счастливо живут. И когда жители говорят, что Глеб срезал очередного рассказчика, то герой с чувством удовлетворения отвечает, что тому будет полезно подумать на досуге». Хотя, как мне кажется, подумать надо не тем людям, которые работают, достигают своих целей, а самому Глебу. Он, не сумев ничего добиться в жизни, решил выделиться тем, чтобы унижать людей. Но пойти своим путем он так и не смог.
Глеб Капустин - отрицательный герой, не имеющей определенной цели в жизни, не обладающий какими – либо умениями или волевым характером. Он опускается на самый низкий уровень, чтобы хоть как-то выделиться из толпы, унижая людей, приезжающих в деревню на такси и имеющих больше возможностей, чем у него.
Объяснение: