В центре пьесы Чехова «Вишневый сад» стоит во о вишневого сада – имения помещицы Раневской. Важно, что сад олицетворяет всю Россию. Таким образом, драматург ставит в своем произведении во о том, возможно ли старую» Россию – дворянскую страну, с ее многовековым укладом, культурой, философией, мировоззрением.
Можно сказать, что на протяжении всей комедии роль примеряется» ко многим героям. Особо пристально мы присматриваемся к молодым персонажам, ведь на кого, как ни на молодежь, нужно уповать в России?
Привлекают к себе внимание, прежде всего, Петя и его «последовательница» Аня – младшая дочь Раневской. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед народом и должно искупить свою вину. Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.
Трофимов ругает все то, что тормозит развитие России – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он - яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды». Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней - осчастливить все человечество!..
Но, думается мне, эти герои так и останутся на стадии слов и не перейдут к делу. Слишком много энергии у Пети уходит на абстрактные планы, но сделать что-то конкретное он не Вспомним, что Трофимов не может даже закончить курса, получить диплом. Это верный признак того, что все дела его будут также «зависать в воздухе», заканчиваться «пшиком».
Может быть, Аня окажется сильнее своего «идейного вдохновителя» и сможет реально участвовать в преобразовании России? Характер этой девушки позволяет так думать, но … Мне кажется, Аня влюблена в Трофимова, в ее глазах он – романтический герой, произносящий красивые слова, которым девушка с восторгом внимает. Поэтому сейчас, я думаю, идеи преобразования и это ее истинный, настоящий интерес. Возможно в будущем, повзрослев и окрепнув, она и сможет внести свою лепту в благое дело, но не сейчас.
Наиболее вероятным претендентом на роль вишневого сада в пьесе является, на мой взгляд, Лопахин. С самого начала он предстает перед нами человеком, глубоко сочувствующим разорившейся Раневской, привязанным к ней с самого детства.
Этот герой – купец, представитель той формации, которая становится «хозяевами жизни» в новой России. Лопахин вышел из крестьян, он происхождения: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд... Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком.
"Прекрасно только то, что естественно". Такую мысль вырали знаменитый американский поэт, прозаик Вольтер. А ведь дествительно красота, эта одна из тех частиц человека, которая индивидуальна сама по себе. Истинная красота - это единственноо, чего время не в силах сокрушить. Нельзя преставлять красоту как внешнюю оболочку человека, прежде всего это душа. Душа, готовая разделять судьбу другого человека и в радостях и в горе. Понимание красоты человека заключается во внутренних аспектах его сущности. Ее нельзя познать, ее нужно чувствовать. И на свете нет некрасивых людей, просто есть те , которые не знают о своей индивидуальной красоте. Врожденная красота присуща каждому человеку, необходимо только найти путь как ее отразить, и выбрав правильное направление все твоё "Я" будет благоухать красотой и которая так очевидно будет видна окружающим.
Мое представление красоты человека - не та красива, у которой хвалят руку и ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами.
Роман Пушкина «Евгений Онегин» это великое произведение русской литературы XIX века. За всестороннее изображение действительности и правдивый показ социально – политических проблем, критик Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Талантливо и лаконично, автор в своей «энциклопедии» изобразил представителей всех слоёв общества, образ мыслей, нравы и традиции своих современников. В лирических отступлениях, он признаёт, что настало время подъёма самосознания передовой, просвещённой части дворян. Но они были далеки от нужд и интересов народа и обречены на нравственные страдания.
Из романа читатель узнаёт, во что были одеты, чем питались, какие были предпочтения в литературе, в культурной и хозяйственной жизни. С иронией автор сообщает, что из России вывозили «лес и сало», а ввозили красивые вещички: пилочки, щёточки «для забав, для неги модной». В ресторане подавали французские трюфели, бифштексы, в театре смотрели балеты с грациозной Истоминой.
Из романа читатель узнаёт о жизни светского общества Петербурга и Москвы. Он критикует пустое и бездушное общество «накрахмаленных нахалов», но ему дорог Петербург. Там жили декабристы, люди искусства и передовые литераторы России. С сарказмом он описывает нравы московских дворян, критикует их «за пошлый вздор», но любит Москву за исторические подвиги и непокорность в 1812 году.
Провинциальное дворянство представлено семейством Лариных. Хоть они и чтили традиции «милой старины», но помещица била служанок, при сборе ягод заставляла их петь «чтоб барской ягоды уста лукавые не ели». Также читатель видит карикатурные портреты «поместных владетелей»: Скотинина, Пустякова, Буянова, отставного советника Флянова. Жадные плуты, сплетники и обманщики, они являлись вершителями судеб крепостных.
Жизнь угнетённого народа показана на примере бурлаков, когда Онегин плывёт по Волге. Также он видит нищую страну с серыми избами и жестокие порядки крепостничества.
Пушкин, рисуя образы своих главных героев – Онегина, Татьяны, Ленского, вскрывает противоречия между просвещённой личностью и отсталым крепостническим обществом. С горечью и разочарованием он говорит о трагедии русской интеллигенции, которая стремилась быть полезной обществу, но оказалась ему ненужной. Пушкин в своём романе, впервые показал предпосылки появления людей», которые не смогли найти себя в этом обществе. Это дало начало появлению в русской литературе понятия «лишние люди».