Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.
А он единственный ЖИВОЙ из помещиков. Все остальные уже давно мертвы в той или иной мере. Гоголь их и расположил от самого мертвого к самому живому. Полный труп - Манилов. Он уже не человек, а слащавая оболочка с набором штампованых жестов, улыбочек и бессмысленных фраз типа "Паренье этакое". А в Плюшкине остались живые движения души (не зря он так разгорячился, вспоминая о бывшем соученике, который мог бы ему в городе с оформлением бумаг по продаж мертвых душ - "Однокорытниками были! "), а значит он к трансформации к очищению и возрождению к новой жизни. Гоголь же во втором томе должен был показать Чистилище, подъем Чичикова к раю по аналогии с Данте. Плюшкин единственный, кто тоже мел шансы на этот подъем по версии Гоголя.