Дворовые Троекурова жили в плохих условиях, боялись своего хозяина. Достаточно в подтверждение этих слов вспомнить описание псарни Трекурова. С посещения Дубровским этой псарни и начался конфликт соседей, бывших друзей. В доме Троекурова, в отличие от дома Дубровского, отношения хозяина и дворовых строились на страхе и беспрекословном рабском подчинении. В то же время крепостные Троекурова гордились богатством и положением своего хозяина, и они позволяли себе свысока относиться к соседям, надеясь на покровительство своего господина. И к ссоре Троекурова с Дубровским, и к несправедливому поступку своего хозяина по отношению к бывшему другу, крепостные Троекурова относились с позиции рабского поклонения. Автор не упоминает ни одного дворового по имени, это общая серая масса послушания. Иные крестьяне Дубровского. Они на стороне своего господина, пусть небогатого, но благородного. Их хозяин относится к ним, уважая в них человеческие достоинства. Вот о дворовых Дубровского Пушкин и пишет иначе. У них есть имена, характеры. Отношение к ссоре двух господ ясно высказал кучер Антон. Он признался сыну своего бывшего хозяина Владимиру Дубровскому, что весь люд пойдет за ним, что им никого не надо, кроме их "кормильца". Так и случилось. После пожара все крепостные Дубровского уходят за ним - в разбойники. Они преданы своему новому хозяину и верят, что именно он вершит правое дело.
Рассказ бунина «цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. вот о чем идет в рассказе речь. дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. ссора произошла вроде бы из-за пустяка. дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам. малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня «царский день», то есть выходной, и магазины не работают. женя не верит и настаивает на своем. дядя же, чтобы не ребенка, твердо держится своей позиции. тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. рассердившись, женя, обычно ласковый, пригрозил своему дяде: «ну, хорошо же, дядька! помни ты это себе! » энергия мальчика стала искать другой выход. он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. от обиды малыш заплакал. дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. «теперь уже и я наслаждался твоей радостью» , — говорит дядя о своих чувствах. в этом рассказе бунин тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. вырастая, человек забывает о своем детстве. он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого. маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это , откладывают все «на потом» . дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов — вот главная идея, которую хотел донести до читателя бунин/если ставь♥
Дворовые Троекурова жили в плохих условиях, боялись своего хозяина. Достаточно в подтверждение этих слов вспомнить описание псарни Трекурова. С посещения Дубровским этой псарни и начался конфликт соседей, бывших друзей. В доме Троекурова, в отличие от дома Дубровского, отношения хозяина и дворовых строились на страхе и беспрекословном рабском подчинении. В то же время крепостные Троекурова гордились богатством и положением своего хозяина, и они позволяли себе свысока относиться к соседям, надеясь на покровительство своего господина. И к ссоре Троекурова с Дубровским, и к несправедливому поступку своего хозяина по отношению к бывшему другу, крепостные Троекурова относились с позиции рабского поклонения. Автор не упоминает ни одного дворового по имени, это общая серая масса послушания. Иные крестьяне Дубровского. Они на стороне своего господина, пусть небогатого, но благородного. Их хозяин относится к ним, уважая в них человеческие достоинства. Вот о дворовых Дубровского Пушкин и пишет иначе. У них есть имена, характеры. Отношение к ссоре двух господ ясно высказал кучер Антон. Он признался сыну своего бывшего хозяина Владимиру Дубровскому, что весь люд пойдет за ним, что им никого не надо, кроме их "кормильца". Так и случилось. После пожара все крепостные Дубровского уходят за ним - в разбойники. Они преданы своему новому хозяину и верят, что именно он вершит правое дело.