Смысл противопоставления Ларры и Данко состоит в том, чтобы подчеркнуть: наличие у человека огромных , воли, таланта и других качеств, которые выделяют его из толпы, делают, в некотором роде, сверхчеловеком, — еще не гарантия того, что этот человек хорош. Без правильного устремления, без любви и моральности эти сверхчеловеческие качества становятся демоническими.
Когда открываешь томик Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной, пронизанной безысходной грустью поэзии, то почему-то никогда не можешь представить его улыбающимся или спокойным. В памяти всплывает лицо с мрачными всезнающими темными глазами, в которых застыли одиночество и тоска. В чем же причина этого трагического разлада с жизнью? В несносном харатактере, в язвительном остроумии, которое он изливал на то, что вызывало его презрение и гнев? В судьбе, которая, рано лишив его родительской ласки, отказалась подарить ему встречу с женщиной, которая бы любила и понимала его, с теми людьми, которые могли бы стать друзьями-единомышленниками? В том времени, когда страх преследования стал нормой отношений между людьми? Кто знает.. . Может быть, все это причудливо сплелось и соединилось в этом сумрачном гении России.
Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть!
Естественно, что это не мечта о смерти. Не зря же Лермонтов сразу оговаривается:
Но не тем холодным сном могилы.. . Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша вздымалась тихо грудь.. .
Эту мечту поэта можно понимать по-разному. И как гармонию с миром, и как долгожданную встречу с близкой и любящей душой. Но Лермонтов обречен на жизнь среди чуждых ему людей в том обществе, где царят ложь, фальшь и скука. С этим миром поэт был связан и рождением, и воспитанием, но задыхался в атмосфере интриг и сплетен. Сравнивая себя с листком, который "оторвался от ветки родимой и в степь укатился, жестокою бурей гонимый; засох и увял он от холода, зноя и горя и вот, наконец, докатился до Черного моря", поэт сразу переходит к теме любви, аллегорически воплощенной в молодой чинаре. Это дерево стоит у моря, на его ветвях "качаются райские птицы", у его корней он ищет приюта. Человек не может жить без желаний: они дают ему силы, чтобы чего-то добиться, заставляют поверить в себя и ощутить радость достижения цели. Поэт часто говорит о бессмысленности и бесполезности желаний, которые отдаляются от него, как горизонт. И так проходит жизнь, вызывая раздражение и разочарование. Зато есть Любовь. Это прекрасное чувство обогащает душу, заставляет по-новому взглянуть на окружающее, забыть горести и печали. Таково пушкинское понимание любви. Но Лермонтов признает только вечную любовь, которая навсегда связала бы его с близким и верным человеком. И он не находит такой любви.. .
На что мне тебя? — отвечает младая чинара. - Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара. Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы,
Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море.
Страсти рано или поздно утихнут, "их сладкий недуг исчезнет при слове рассудка". И снова поэт будет в поиске. А итогом вечного поиска станут его горькие и прекрасные стихи. Таким образом, своими лирическими произведениями Лермонтов утверждает мысль о том, что там, где господствует антигуманное, жестокое и фальшивое общество, обесцениваются независимая мысль, искреннее чувство, человечность. Здесь нет места прекрасному и высокому. Лирика М. Ю. Лермонтова полна скорби об одиночестве человека в мире.
Тарас бульба - главный герой одноименной повести н. гоголя. это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. он мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. главное для него - оборона веры и отчизны. вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. этому он посвятил всю жизнь. у тараса есть 2 сына - остап и андрей. они почти ровесники, молодые, сильные . учились в киевской академии. у остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. андрей учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к женщинам. отчего и пострадал. бульба был страшно. это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый 15 век. он был отважным и все ему было по плечу - и битва и ремесла. в нем был сильный воинский дух. он был всегда в центре битвы, ободрял и поддерживал казаков, давал им советы. речь у бульбы яркая, ироничная, выразительная. он всегда говорит то, что думает. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке, прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он был беспощаден к изменникам и трусам. когда тарас увидел, как его родной сын андрей убивает казаков-запорожцев, он ощутил свою огромную вину перед ними и родиной. и никакая сила родительской любви не помешала страшному его приговору: «я тебя породил, я тебя и убью». мы наблюдаем в произведении, что автор симпатизирует герою. он одобряет его поступки. он создал образ отважного и справедливого казака, который является патриотом своей родины. я считаю, что тарас бульба - народный герой. смелый и бескомпромиссный, безжалостный к предателям и справедливый к своим соратникам.
Смысл противопоставления Ларры и Данко состоит в том, чтобы подчеркнуть: наличие у человека огромных , воли, таланта и других качеств, которые выделяют его из толпы, делают, в некотором роде, сверхчеловеком, — еще не гарантия того, что этот человек хорош. Без правильного устремления, без любви и моральности эти сверхчеловеческие качества становятся демоническими.
Объяснение:
Вот, ещё удачи в учёбе