В своей картине "Утро весны" художник В.Кудревич раскрывает красоту белорусской природы во всей её великолепии.
На картине мы видим берёзовую рощу ранним весенним утром. Трепетная зелень молодых листочков, голубовато-жёлтый ковёр первоцветов создаёт атмосферу весенней природы.Глядя на серо-жемчужное небо,неподвижность деревьев, можно сказать,что природа медленно пробуждается.Только слабые солнечные лучи пробиваются и освещают ветви берёз и цветы, которые тянутся ввысь.
Используя сочетание холодных и тёплых тонов, мастер пейзажа передаёт дыхание весны, её жизненную силу.
В своей картине художник выразил любовь к природе, к Родине.
Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни.
Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает?”) генералы, которых он вместо “говядинки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик!”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик!”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие?” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.
Дорогая Герда, ты мне так нравишься, и поэтому я хочу написать это тебе! Ты такая добрая, милая, отзывчивая! Мне нравится в тебе все твои качества! Особенно, история как ты своего названного братца! Я желаю тебе счастья, здоровья и благополучия! Надеюсь, ты прочитаешь это письмо!