По существу вопроса: Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» с первых строк погружает в атмосферу доблестного воинства. Двое «удалых молодцев» ищут достойное дело. Развлечения не для них, потому что сулят «славушку недобрую», а вот оборону в Киеве держать – это дело для богатырей. Алеша Попович и его молодой Еким оказываются на пиру киевского князя Владимира. Они с почтением относятся к нему, а себя ведут скромно, отказываются от мест рядом с князем, что говорит об их глубоком уважении и преклонении перед Владимиром. Повествование в былине построено на противопоставлении добра и зла. Силы добра олицетворяют богатыри, а воплощением зла является Тугарин Змеевич – не гость на пиру киевского князя. Поведение Тугарина вызывающее: занимает место рядом с князем, ест неаккуратно. Кульминацией былины становится бой между Алешей Поповичем и Тугарином Змеевичем. Алеша Попович отправляется туда один, даже не на коне, а пешком, потому что он уже придумал хитроумный план, как одолеть «чудо поганое». Возвращение богатыря с победой к князю киевскому окрашено юмористическими нотками. Это своеобразный вздох облегчения после тяжелого боя, символ торжества и справедливости.
В уездный городок по слухам должен приехать ревизор. Местные начальнички начинают суетиться, у каждого есть свои грешки и нечистые делишки, все боятся быть пойманными за руку и разжалованными, а хуже того, вообще угодить в тюрьму. В этой городской суете появляется слух, что ревизор уже приехал, приехал инкогнито. Всем кажется, что это Хлестаков, молодой повеса, который ведет себя нагло и очень странно. Все переполошились, каждый старается угодить ревизору, дать ему денег, польстить, преклониться перед ним, опередит других, сказать что-то хорошее. Хлестаков сначала ничего не понимает, пугается всеобщего внимания, потом быстро входит в роль и начинает пользоваться свалившимися на него благами: живет в свое удовольствие, "занимает" денег у всех, кто предлагает, обещает жениться на дочери городничего и "временно" уезжает в Петербург, чтобы закончить кое-какие дела и вернуться. Его провожают, все счастливы, и вот приходит сообщение: ревизор приехал. Немая сцена.
Замечательное произведение великого Гоголя, полное юмора и сарказма, богатый язык автора, великолепно выписанные характеры героев, хочется читать и перечитывать это комедию, и от души смеяться над теми пороками людей, которые так мастерски обличает автор.
Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» с первых строк погружает в атмосферу доблестного воинства. Двое «удалых молодцев» ищут достойное дело. Развлечения не для них, потому что сулят «славушку недобрую», а вот оборону в Киеве держать – это дело для богатырей. Алеша Попович и его молодой Еким оказываются на пиру киевского князя Владимира. Они с почтением относятся к нему, а себя ведут скромно, отказываются от мест рядом с князем, что говорит об их глубоком уважении и преклонении перед Владимиром. Повествование в былине построено на противопоставлении добра и зла. Силы добра олицетворяют богатыри, а воплощением зла является Тугарин Змеевич – не гость на пиру киевского князя. Поведение Тугарина вызывающее: занимает место рядом с князем, ест неаккуратно. Кульминацией былины становится бой между Алешей Поповичем и Тугарином Змеевичем. Алеша Попович отправляется туда один, даже не на коне, а пешком, потому что он уже придумал хитроумный план, как одолеть «чудо поганое». Возвращение богатыря с победой к князю киевскому окрашено юмористическими нотками. Это своеобразный вздох облегчения после тяжелого боя, символ торжества и справедливости.