О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, на сколько чтение обогащает духовный мир человека.
На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый.
Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?
Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.
Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ваш разум наполнится идеями и мыслями, которые расширят ваше мировоззрение, упрочнят позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогатят вас новыми идеями и целями. А не это ли духовный мир человека?
Само собой, к чтению книг, как и ко многому в жизни, нужно подходить с умом. Весьма сомнительно, что читая только Стивена Кинга, или, например, исключительно Дарью Донцову, можно набраться вселенской мудрости. Многие люди, по своим личным убеждениям, читают только русскую классику. Другие не признают ничего, кроме классики западной. Третьи вообще напрочь открываются читать что-либо, кроме научной фантастики или мистики. На мой взгляд, это не очень-то правильно. Читать нужно всё. По крайней мере, пробовать. И чем больше в жизни человек прочтёт, тем больше он узнает и поймёт. Кто знает, может быть, ему даже откроются некоторые тайны, сокрытые от человечества веками.
В заключении хочется вспомнить всем известную фразу и немножко перефразировать её на свой лад: “Глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих, а мудрый… учится с книг”.
Вопрос о рассказе ''муму''чем интересны другие герои- капитон (как он сам говорит о ,татьяна (почему красота скоро с неё "соскочила" как относился герасим к татьяне? расскажите её замужества.какими предстают в ней герои? капитон климов, «пьяница горький», был башмачником у старенькой барыни. тургенев пишет: «климов почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уж конкретно с горя». когда гаврила гласил ему, что он только хлеб даром ест, капитон обиженно отвечал: «в этом случае, гаврила андреич, один мне арбитр: сам господь бог— и больше никого. тот один знает, каковой я человек на сем свете сущность и точно ли даром хлеб ем». он заявляет, что он, «однако, человек, а не какой-либо, по правде, жалкий горшок». он именует себя горемыкой. в женитьбе капитон лицезреет одно себе наслаждение и не ощущает собственной ответственности за татьяну. через год после свадьбы капитон совершенно спился и был вкупе с выслан барыней в деревню.гаврила— главный дворецкий барыни, человек, «которому, судя по одним его желтоватым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, обусловила быть начальствующим лицом». в общении с барыней он повсевременно гласит на «с»: женить-с, можно-с, хорошо-с, конечно-с, угодно-с. когда гаврила говорит с капитоном и другими слугами, то он не употребляет «с». он готов делать все желания барыни, унижается перед ней и в угоду ей унижает других людей, а сам совместно со старшей компаньонкой любовью любимовной крадет у барыни чай, сахар и прочую бакалею.татьяна, юная 20 восьми лет, состояла у барыни прачкой. ей поручали стирать только тонкое белье. у нее не было никакой родни, не считая дядей, которые жили в деревне, и ее все унижали и заваливали работой. тургенев пишет: «нрава она была смирного, либо, лучше сказать, забитого, к самой для себя она ощущала полное равнодушие, других страшилась смертельно; задумывалась только о том, вроде бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не гласила и трепетала при одном имени барыни».мы читали отрывок из поэмы некрасова «мороз, красноватый нос», посвященный российской . по воззрению некрасова, по-настоящему красива тогда, когда ее краса соединяется с чувством гордости и самоуважения. татьяну с юношества заставляли работать за двоих, у нее не было гордости, не было убежденности внутри себя, и потому краса скоро с нее «соскочила».герасим был немой от рождения, но он не был безответным, у него было чувство собственного плюсы. татьяна была безответная, она никогда ни с кем не гласила, другими словами была нема как личность. герасим желал кому-то , кого-либо защищать, и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.замуж она вышла по приказу барыни, которая не интересовалась, любит ли татьяна капитона. дворецкий принудил татьяну изобразить опьяненную. герасим опьяненных не обожал и толкнул татьяну прямо к капитону. через год после женитьбы капитон спился, и его вкупе с выслали в деревню. татьяна на прощание поцеловалась по-христиански с герасимом. это был единственный человек в ее жизни, который жалел ее и хлопотал о ней.
Рассказ «после » написан в 1903 году, когда писателю было уже далеко за семьдесят лет, но впервые он был напечатан лишь в посмертном собрании сочинений л. толстого. в рассказе отразились жизненные впечатления писателя более чем полувековой давности. это 40-е годы xix века, время царствования николая i («николая палкина» , как его прозвали) . крепостное право тогда еще не отменили, в рекруты уходили на 25 лет, в войсках поддерживалась палочная дисциплина. солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли «сквозь строй» : под барабанную дробь несчастного тащили между рядов солдат и каждый был обязан ударить палкой или ружейным шомполом1 по голому телу. человека нередко забивали насмерть. юный толстой жил в те годы в казани, в аристократической семье своих родственников, учился в казанском университете. об этом времени писатель вспоминал в статье «николай палкин» , написанной ещё в 1886 году (статья была запрещена в россии).
На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый.
Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?
Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.
Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ваш разум наполнится идеями и мыслями, которые расширят ваше мировоззрение, упрочнят позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогатят вас новыми идеями и целями. А не это ли духовный мир человека?
Само собой, к чтению книг, как и ко многому в жизни, нужно подходить с умом. Весьма сомнительно, что читая только Стивена Кинга, или, например, исключительно Дарью Донцову, можно набраться вселенской мудрости. Многие люди, по своим личным убеждениям, читают только русскую классику. Другие не признают ничего, кроме классики западной. Третьи вообще напрочь открываются читать что-либо, кроме научной фантастики или мистики. На мой взгляд, это не очень-то правильно. Читать нужно всё. По крайней мере, пробовать. И чем больше в жизни человек прочтёт, тем больше он узнает и поймёт. Кто знает, может быть, ему даже откроются некоторые тайны, сокрытые от человечества веками.
В заключении хочется вспомнить всем известную фразу и немножко перефразировать её на свой лад: “Глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих, а мудрый… учится с книг”.