Насколько мы знаем Мцыри жил с самого детства в монастыре, его туда привезли еще ребенком. Ему никогда не нравилась жизнь в не воле. Мцыри - романтический герой. И здесь мцыри рассказывает, как оказался на воле, провел три дня за стенами монастыря. Как он рассказывает о том, что видел. "Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял." Увидев в тумане "седой незыблемый Кавказ" Мцыри вспоминает, свое детство "Мне тайный голос говорил, Что некогда и я там жил, И стало в памяти моей ясней, ясней..." Он вспомнил отчий дом, вспомнил " Рассказы долгие о том, Как жили люди прежних дней, Когда был мир еще пышней." Он говорит, что за эти три дня он жил... Он успел познать, что такое страх и смелость, когда сражался с барсом. Он познал чувство влюбленности, увидев ГРУЗИНКУ в которую влюбился у ручья.
У многих из нас дома живут собака, кот, попугай, рыбки или какие экзотические животные. Эти существа становятся членами наших семей, мы любимых как родных, заботимся об их здоровье. Однако,заботясь о своих домашних любимцев, мы обычно забываем о других животных, тех, которые нам не принадлежат,позволяем обижать или и уничтожать их ... В последнее время люди слишком часто проявляют жестокость к своим меньших братьев ради корыстных интересов. Я считаю, что это аморально i жестокая поведение человека в отношении тех, кто на самом деле нуждается ïïзащиты, должна быть осуждена обществом.
1)Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирчёных* стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли.