Объяснение: Господа! В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Однако делом всей своей жизни Гоголь считал поэму «Мертвые души».
В ней перед глазами читателя разворачивается целая галерея помещичьих образов. Они следуют один за другим, демонстрируя степень деградации человеческой души: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и, наконец, Плюшкин.
Главу об этом помещике Гоголь считал одной из самых трудных. Именно в ней тон повествования резко меняется: возрастают мотивы грусти, печали. Важно отметить, что Плюшкин отличается от других образов тем, что Гоголь дает его в развитии, точнее, показывает деградацию его души. Начало шестой главы – это элегия об уходящей молодости и жизни. Все, что есть лучшего в человеке – его «юность», его «свежесть» - невозвратно растрачивается на дорогах жизни. Так автор готовит читателя к восприятию гибели человеческой души.
Как всегда, появлению самого персонажа на страницах поэмы предшествует описание его поместья, самого дома. Владения самого богатого помещика отличаются самой чудовищной разрухой.
Въезд в поместье полуразрушен, бревна вдавливаются, как фортепьянные клавиши. Всюду видна особенная ветхость, крыши напоминают решето, окна заткнуты тряпьем. Из-за изб видны огромные клади лежалого хлеба, похожего цветом на выжженный кирпич. Здесь все безжизненно. Господский дом, «сей странный замок», расположен посреди капустного огорода, похож на «дряхлого инвалида».
В этом имении нет места симметрии, цельности, равновесию. Тем самым автор подчеркивает, что и сознание Плюшина все «перекошено», захламлено всевозможным мусором. Он позабыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Плюшкин давно уже не знает, сколько, где и чего производится в его обширном и загубленном хозяйстве. Зато он следит за уровнем старой наливки в графинчике: не выпил ли кто-нибудь.
Встретив Плюшкина по дороге к дому, Чичиков не может понять, кто перед ним – баба или мужик, ключник или ключница - у этого существа даже стерлись грани пола!
В будние дни парадный подъезд осаждают разные «убогие лица» со своими скромными
Прожектеры, искатели мест,
И преклонный старик, и вдовица.
В торжественные же дни к подъезду съезжаются знатные гости, «одержимые холопским недугом» . Ясно одно: парадный подъезд является в стихотворении символом всесильной власти и карать, и миловать, и осчастливить, и уничтожить.
В праздничные дни в домах вельмож выставлялись особые книги, куда записывали свое имя и званье посетители, которых не допускали к господину. Этим они показывали свое почтение
Здравствуй!
В данном отрывке сочинения учащегося описывается группа мальчиков, являющихся героями рассказа. Характеристика героев достаточно полна: каждый из мальчишек обладает своим уникальным характером, что позволяет читателю более точно представить их образы. Эффективно использованы цитаты, которые являются примерами поведения героев или их мыслей о жизни.
Важной особенностью всех мальчиков является желание своим родным и близким, что свидетельствует о зрелости и ответственности ребят. Они также находят удовольствие в рассказах возле костра, что подчёркивает их любовь к культурным традициям и народным обычаям.
Несмотря на различия в социальном статусе, все мальчики понимают, что дружба - это то, что на самом деле важно в жизни. Таким образом, герои рассказа олицетворяют пример для отношения к жизни и демонстрируют, как взрослые ценности и понимание мира могут быть характерны уже в юном возрасте. Описанные ребята являются примером для вдохновения и мотивации для подражания их хорошему поведению и духовным ценностям.
Отметь лучшим ответом!