Про Росію та Україну Бальзак знав небагато. Відвідавши у 1843 р. Петербург, Бальзак не зустрівся з жодним із російських письменників; імена О. Пушкіна, М. Гоголя, М. Лєрмонтова йому не були відомими. Ті, хто випадково міг з ним зустрітися, залишили убогі і безграмотні свідчення, на кшталт того, яке було послане племінницею В. К. Кюхельбекера: «Нещодавно бачили ми у Воксалі Бальзака, який приїхав у Росію на декілька місяців; ні, не можете ви собі уявити, що це за мерзотна фізіономія; матінка помітила, і я цілком з нею згідна, що він схожий на портрети і описи, які ми читаємо про Робесп’єра, Дантона та інших схожих на них осіб французької революції: він малий на зріст, товстий, обличчя у нього свіже, рум’яне, очі розумні, але весь вираз обличчя має щось звіряче». Культурний рівень «авторки» листа видно за збереженим стилем викладу.
Объяснение:
стихотворение «Пушкину» , которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со дня рождения Пушкина и читал на юбилейном митинге 6 июня 1924 года у памятника поэту на Тверском бульваре. Есенин как бы продолжает известное стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный... » , которое восходит к Горацию («Я воздвиг памятник... » ) и Державину («Памятник» ) . Но у Есенина тема собственного памятника возникает лишь в заключительных строках. Сюжет стихотворения составляет разговор с памятником Пушкину как с живым человеком. Этот разговор состоит из собственных раздумий («говорю с самим собой») , обращений к поэту («О, Александр... » ) и ответов на вопросы, которые задал Пушкин поэту XX века («говорю в ответ тебе») . Есенин осознает свое великое право стоять рядом с Пушкиным. Серьезно и с достоинством говорит он со своим великим предшественником и как перед причастьем пытается осмыслить свой путь в сравнении с пушкинским. Пушкин для Есенина — живой человек, с которым у него много общего. Поэт отмечает черты, которые сближают его с русским гением: «могучий дар» , «русскую. . .судьбу» , гордость, легендарность личности и даже поведение и внешнюю похожесть. «Блондинистый.. . » — таким мог быть бронзовый Пушкин в свете вечерних фонарей. Есенин верит, что преодолеет все временное и суетное и достигнет пушкинской славы:
Но, обреченный на гоненье.
Еще я долго буду петь. . .
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.
Главное, к чему стремится Есенин, что дает право на бессмертие — это
верность своему народу. В ответ на слова Пушкина о своем памятнике: «К нему не зарастет народная тропа.. . » Есенин говорит о «русской судьбе» поэта и считает свое степное пенье» созвучным свободной и глубоко национальной поэзии Пушкина