Сбежав из монастыря, Мцыри целиком отдался во власть природы, он инстинктивно выбирал дорогу и рассчитывал только на свои силы. Можно сказать, что М.Ю. Лермонтов поэтизирует доверие к жизни и внутренним силам личности. Таковы и многие строки поэмы:...Я убежал.
О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил...
...Хотя без слов,
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор...Но при этом Мцыри, понадеявшийся только на слепые силы природы и своей души, терпит неудачу. Природа обманула беглеца, приведя его извилистыми тропами обратно к монастырю, а собственная сила бесцельно растрачена в бесполезной схватке с барсом.И страшно было мне, понять
Не мог я долго, что опять
Вернулся я к тюрьме моей...
...Мир Божий спал
В оцепенении глухом
Отчаянья тяжёлым сном.
Но тщетно спорил я с судьбой:
Она смеялась надо мной!
1.Когда я читал эту сказку я испытал теплые чувства,ведь это было очень мило и заботливо,что Герда так спешит к Каю!Но также мне было немножко страшно,ведь возможно Герда бы не смогла вернуть Кая домой.
2.Я думаю эта сказка о том,что настоящий друг обязательно придёт и тебя в беде,ни смотря ни на что!
3.Мне понравились все герои,кроме Снежной Королевы и бабушки,которая временно приютила Герду.Снежная Королева - потому,что она является очень плохим персонажем,она совершила очень много плохих дел.А бабушка - потому,что она пыталась обмануть Герду и оставить её у себя навечно.
Модернізм - це художній рух, який розвивався у кінці 19-го і на початку 20-го століть і характеризувався новаторським підходом до мистецтва, літератури, архітектури, музики та інших сфер культури.
Складові модернізму:
1. Експериментальний підхід до форм та засобів виразності.
2. Відмова від традиційного стилю та пошук нових форм.
3. Прагнення до оригінальності та індивідуалізму.
4. Фокус на внутрішньому світі людини та її почуттях.
5. Використання нових технологій та матеріалів.
6. Поєднання різних мистецьких напрямків та стилів.
7. Спрямованість на майбутнє та руйнування старих норм і цінностей.