Цель его - раскрыть самосознание героя, незаурядной личности со зрелым умом. Печорин поставил перед собой задачу - внимательно проанализировать свои помыслы и чувствования, которые рассматривает как "семена и плоды" своих действий. Действия Печорина развиваются из идеи: сначала появляется мысль, которая затем проверяется действием. Жизнь приобретает характер эксперимента над собой и над окружающими. Печорин - натура, богато одаренная. Он ощущает в груди своей "силы необъятные", он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу применения своей суперактивности, реализовать свой могучий потенциал деятельности. Для Печорина характерны широта и цельность мировосприятия, он мечтал прожить жизнь героическую, его томит тоска по гармонии. Но его характер противоречив, в Печорине словно 2 человека: один живет в полном смысле, второй мыслит и судит его. Один лелеет в душе высокие идеалы, второй- скептик. Под влиянием второго Печорин пересматривает свои возвышенные представления о славе и о счастье. Чтобы осмыслить все это, разобраться в себе, проанализировать свои помыслы и свое поведение, Печорин ведет "Журнал". Еще это и его стратегический план. Как вести себя с Грушницким, с Мери, с "водяным обществом" - все это Печорин тщательно разрабтывает в дневнике. Вести дневник - это во все времена актуально. В 19 веке - практически все. В 20 веке довольно многие, хотя бы эпизодически. А в 21 веке разве не так? А блоги для чего придумали? Толстой Л.Н., кстати, всю жизнь вел дневник с той же целью, что Печорин: разобраться в себе, улучшать свою натуру, уменьшать недостатки , самосовершенствоваться.
Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиняповести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
"вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, - силен, дескать, и ловок как и ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет - не дается". так думали соседние мужики о бирюке мы вышли вместе. дождик перестал. в отдалении еще толпились тяжелые громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии; но над нашими головами уже виднелось кое-где темно-синее небо, звездочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака. очерки деревьев, обрызганных дождем и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака. мы стали прислушиваться. лесник снял шапку и потупился. " вот, - проговорил он вдруг и протянул руку, - вишь какую ночку выбрал". я ничего не слышал, кроме шума листьев. бирюк вывел лошадь из-под навеса. "а этак я, , - прибавил он вслух, - и прозеваю его". - "я с тобой хочешь? " - "ладно, - отвечал он и попятил лошадь назад, - мы его духом поймаем, а там я вас провожу. пойдемте". мы пошли: бирюк впереди, я за ним. бог его знает, как он узнавал дорогу, но он останавливался только изредка, и то для того чтобы прислушиваться к стуку топора. "вишь, - бормотал он сквозь зубы, - слышите? слышите? " - "да где? " бирюк пожимал плечами. мы спустились в овраг, ветер затих на мгновенье - мерные удары ясно достигли до моего слуха. бирюк глянул на меня и качнул головой. мы пошли далее по мокрому папоротнику и крапиве. глухой и продолжительный гул раздался. - - пробормотал бирюк. между тем небо продолжало расчищаться; в лесу чуть-чуть светлело. мы выбрались наконец из оврага. подождите здесь", - шепнул мне лесник, нагнулся и, подняв ружье кверху, исчез между кустами. я стал прислушиваться с напряжением. сквозь постоянный шум ветра чудились мне невдалеке слабые звуки: топор осторожно стучал по сучьям, колеса скрыпели, лошадь "куда? стой! " - загремел вдруг железный голос бирюка. другой голос закричал жалобно, по- началась борьба. "вре-ешь, вре-ешь, - твердил, задыхаясь, бирюк, - не " я бросился в направлении шума и прибежал, спотыкаясь на каждом шагу, на место битвы. у срубленного дерева, на земле, копошился лесник; он держал под собою вора и закручивал ему кушаком руки на спину. я подошел. бирюк поднялся и поставил его на ноги. я увидел мужика, мокрого, в лохмотьях, с длинной растрепанной бородой. дрянная лошаденка, до половины закрытая угловатой рогожкой, стояла тут же вместе с тележным ходом. лесник не говорил ни слова; мужик тоже молчал и только головой потряхивал. - отпусти его, - шепнул я на ухо бирюку, - я заплачу за дерево. бирюк молча взял лошадь за холку левой рукой; правой он держал вора за пояс: "ну, поворачивайся, ворона! " - промолвил он сурово. "топорик-то вон возьмите", - пробормотал мужик. "зачем ему пропадать! " - сказал лесник и поднял топор. мы отправились. я шел дождик начал опять накрапывать и скоро полил ручьями. с трудом добрались мы до избы. бирюк бросил пойманную лошаденку посреди двора, ввел мужика в комнату, ослабил узел кушака и посадил его в угол. девочка, которая заснула было возле печки, вскочила и с молчаливым испугом стала глядеть на нас. я сел на лавку. бирюк был холодным человеком , он был хлоднокровным , так можно сказать работа лесника была ему по душе , так как он был ещё и одинаоким
Вести дневник - это во все времена актуально. В 19 веке - практически все. В 20 веке довольно многие, хотя бы эпизодически. А в 21 веке разве не так? А блоги для чего придумали? Толстой Л.Н., кстати, всю жизнь вел дневник с той же целью, что Печорин: разобраться в себе, улучшать свою натуру, уменьшать недостатки , самосовершенствоваться.