вот
Объяснение:
Иван Сергеевич Тургенев обладал ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно - либеральной. Эти качества Тургенева - художника и психолога - проявились в повести Ася, которая была напечатана в первом номере Современника" за 1858 год.
Тургенев говорил, что писал эту вещь горячо, чуть не со слезами.
Ася - это повесть о любви. Герой полюбил девушку очень самобытную и смелую, с чистой душой, без тени искусственного жеманства светских барышень. Его любовь не осталась без ответа. Но в минуту, когда Ася ждала от него решительного слова, он стушевался, чего-то испугался, отступил.
На момент создания повести "Ася" (1859 год) И.С. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести "Ася". Повесть "Ася" писалась около пяти месяцев.
Сюжет "Аси" крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в неё, грезит о счастье, но сразу не решается предложить ей руку, а, решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни.
Описанная в "Асе" история несостоявшейся любви начинается в Германии. Н.Н. - молодой человек лет двадцати пяти, дворянин, привлекательный и богатый, путешествует по Европе "без всякой цели, без плана", и в одном из германских городов он случайно слышит русскую речь на празднике. Он знакомится с симпатичной молодой парой - Гагиным и его сестрой Асей, милой девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей детской непосредственностью, эмоциональностью.
В дальнейшем он становится частым гостем у Гагиных. Брат Аси вызывает у него симпатию: "Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая. ". Он пытается заниматься живописью, однако ни один из его этюдов не закончен (хотя в них "много жизни и правды") - Гагин объясняет это отсутствием дисциплины, "проклятой славянской распущенностью". Но, подсказывает автор, возможно, причина в другом - в не доводить начатое до конца, в некоторой лености, в склонности подменять дела разговорами.
Ася не похожа на Гагина. В отличие от брата, которому, по замечанию рассказчика, не хватало "цепкости и внутреннего жара", у нее ни одно чувство не было "вполовину". Характер девушки во многом объясняется се судьбой. Ася - побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость.
Если Ася, но характеру отличается от брата, то в рассказчике, напротив, есть черты сходства с Гагиным. В любви Н.Н. к Асе, с его колебаниями, сомнениями, страхом ответственности, как в незаконченных этюдах Гагина, видятся какие-то узнаваемые признаки "славянского" внутреннего хаоса. Вначале героя, очарованного Асей, мучит подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, когда он узнает историю Аси, ее образ озаряется для него "пленительным светом". Однако его смущает и приводит в замешательство прямой вопрос Асиного брата: "Но. ведь вы не женитесь на ней?". Героя пугает "неизбежность. решения", к тому же он не уверен в том, что готов связать с этой девушкой свою жизнь
Відповідь:
для меня в рассказе таких эпизодов несколько
Когда Катерина Петровна оплачивала услуги соседской девчушки Манюшки вещами. она "дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную черную шляпу ". Это кажется странным, во-первых, потому то обычной деревенской девочке эти вещи ни к чему, во-вторых, у Катерины Петровны были деньги, ей регулярно дочь. Но она с завидной настойчивостью раздавала вещи, напоминающие о ее молодости, зная, что они не нужны и их снесут в утиль.
еще один эпизод - когда Тихон Катерину Петровну, солгал во благо и придумал трюк с телеграммой.
когда сельская учительница провожала в последний путь гроб с телом Катерины Петровной - незнакомой для нее женщины. И думала при этом, что у нее самой в городе осталась одна старушка-мать и может ей тоже нужна сейчас
и когда Настя все таки приехала к умирающей матери, но оказалось, что она не успела даже не похорон, когда она всю ночь прорыдала в холодном пустом доме и уехала пораньше, фактически, сбежала.
Катерина Петровна .
Источник: http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/rasskaz/telegramma.htm
Пояснення:
наутро после неудачного визита к людмиле черномор сидел на кровати разочарованный.вдруг в комнату влетел змий – и превратился в колдунью наину.она предложила ему союз против общих неприятелей.он с радостью согласился и открыл наине секрет своего могущества: никто не может взять верх над ним, не перерубив его бороды. наина злобно предрекла гибель руслану и улетела.
черномор опять пошёл к людмиле, но не нашёл её: княжна пропала из чертога. старый колдун с воплями погнал рабов искать её. куда же делась людмила? встав утром, она стала одеваться и вдруг заметила в углу свалившийся с черномора колпак. людмила примерила его перед зеркалом, потом забавы ради надела задом наперёд – и её изображение в стекле пропало. княжна перевернула колпак на голове – и вновь увидела себя в зеркале. она догадалась, что это шапка-невидимка.
тем временем руслан скакал вперёд и вскоре доехал до поля битвы, усеянного мёртвыми костями и оружием. его собственные щит, меч и панцирь были изрублены во время боя с рогдаем. на поле руслан нашёл себе новое вооружение, ему не удалось лишь подобрать подходящего меча.
отправившись дальше, он заметил вдали огромный холм, который как будто дышал. приблизившись, витязь увидел, что это – огромная голова, храпящая во сне. руслан начал щекотать ей ноздри копьём, но голова чихнула так, что он едва не слетел с коня. разразившись угрозами проглотить потревожившего её нахала, голова начала дуть на витязя. страшный вихрь унёс руслана далеко в поле. голова хохотала над ним. собравшись с силами, руслан всё же подскочил ближе и всадил чудовищу копьё в язык, а потом ударил голову в щёку тяжёлой ратной рукавицей так, что она перевернулась и откатилась. на месте, где лежала голова, руслан увидел сверкающий богатырский меч. схватив его, он уже собирался обрубить голове нос и уши, но та стала жалобно молить прощения – и рассказала свою .
когда-то голова принадлежала славному витязю, не знавшему себе равных в битвах. за силу и храбрость его возненавидел младший брат – черномор, позор семьи, колдун, рождённый карликом. волшебная сила черномора заключалась в его бороде: он оставался неуязвимым, доколе её не отрубить. раз хитрый черномор поведал старшему брату, что прочёл в волшебных книгах о чудесном мече, хранимом далеко, под замками в подвале. черномор уверял, что этому мечу суждено погубить их обоих: брату он отрубит голову, а ему самому – магическую бороду. им нужно любыми средствами добыть это оружие.
старший брат-богатырь двинулся в путь, посадив на плечо черномора, который указывал дорогу. меч был найден, но братья заспорили о том, кто будет им владеть. хитрый черномор предложил обоим лечь на землю. кто первый услышит в её недрах звон, тот и будет обладателем меча. простоватый старший брат поверил злодею и растянулся на земле, но черномор схватил меч и обезглавил его. тело богатыря истлело, однако голове черномор волшебством сохранил жизнь и перенёс её в далёкий край, где ей предстояло вечно стеречь заклятый меч.
поведав об этом, голова просила руслана при этого меча отомстить за неё коварному колдуну.
подробнее - на -