Объяснение:
Дюймовочка.
Сказка начинается с традиционного «жила-была». В экспозиции рассказывается о том, как женщина пошла к колдунье и вырастила из волшебного зерна похожий на тюльпан цветок, в котором оказалась Дюймовочка. Жизнь Дюймовочки у мамы подобна кукольной: она только плавает в лодочке из лепестка тюльпана и спит в лакированной скорлупе грецкого ореха. Это ещё преджизнь, ожидание жизни.
Завязка начинает череду приключений Дюймовочки. Всё, что с ней случается, с одной стороны, проявляет душевные качества девочки, с другой – становится бесценным жизненным опытом. Дюймовочка понимает, что не хочет жить у гадкой жабы, она благодарна рыбкам, перегрызшим стебелёк листа. Дюймовочка сочувствует мотыльку, виновницей несчастья и, возможно, гибели которого стала девочка, привязав мотылька поясом к листу.
У майского жука Дюймовочка узнала, как мимолётны привязанности, как относительна красота. Дюймовочка познала нищету, голод и холод, смирение. У полевой мыши она научилась услужливости и благодарности. Доброта и жалость Дюймовочки, накрывшей тёплым ковром и пухом ласточку птичке жизнь. Девочка научилась жертвовать, отдав ласточке собственное одеяльце – лист мяты.
Дюймовочка стойко переносит все жизненные невзгоды, она смирилась со своей незначительностью, подчинённым и зависимым положением. Дюймовочка безропотно готовит наряды к свадьбе, хотя ей не нравится скучный крот. Единственное, чего не может вынести девочка – расставания с солнышком. Кульминация сказки – побег Дюймовочки с ласточкой в тёплые края.
Развязка у сказки счастливая. Хоть Дюймовочка улетает в неизвестность, она находит своё счастье, потому что не теряет надежды на него. А счастье живых существ состоит в том, чтобы жить в гармонии с миром, природой и с обществом единомышленников. То есть такими же эльфами, как и сама Дюймовочка. Крылышки, которые преподносят эльфы Дюймовочке – единственное материальное воплощение её качеств, которые действительно превосходят человеческие и близки к ангельским.
Сказка замыкается на рассказчике, которому ласточка сообщает историю о Дюймовочке. Так сказка превращается в достоверную историю, рассказанную из первых уст.
- Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну как вы поживаете? - сказал Печорин.
- А... ты?.. а вы?.. - пробормотал со слезами на глазах старик...
... Печорин в рассеянности или от другой причины протянул ему руку, когда тот хотел кинуться ему на шею." (Лермонтов. С.494-498)
В эпизоде дорожной встречи Лермонтов на стороне Максима Максимыча и против Печорина. В чем же виноват Печорин? Если Максим Максимыч весь обращен к другому человеку, весь раскрыт ему навстречу, то Печорин - весь замкнут в себе и не жертвует для другого ничем, даже самым малым. Наоборот, у него не дрогнет рука принести в жертву своему спокойствию душу другого. Лермонтов разоблачает в Печорине эгоцентризм, который все соотносит с "я", все подчиняет этому "я", оставаясь безучастным к тому, как его поведение отразится на другом человеке. Дело в том, что он не почувствовал всей высоты и чистоты человеческого обаяния старого штабс-капитана, не ощутил человечески большого содержания его чувств настолько, чтобы свободно, без "жертв" и насилия над собою ответить на эти чувства. Печорин настолько замкнут в себе, что теряет забыв о себе, проникнуться хотя бы ненадолго волнением, тревогами, запросами души другого человека. В маленьком эпизоде дорожной встречи прав не умный и волевой Печорин, а простодушный, ограниченный капитан, умеющий так бескорыстно и беззаветно привязываться к другому человеку. Критика эгоизма Печорина, ощутимая еще в "Бэле", здесь выступает отчетливо и глубоко: там от Печорина требовалось жертвовать правдой и свободой чувства, - здесь "жертва" не обязывала ни к какой утрате духовной самостоятельности и все-таки принесена не была.