В рассказе мало указано, а точнее даже не указано, что для неё любовь ( что она включает в это понятие), но сказано,что мужа она любит « из глубокой любви их брак перерос во взаимное уважение». Она даже экономит деньги ( рада, что в дачный сезон выпали) для празднования именин, потому что у её супруга проблемы на данный момент. Также у неё статус княгини, а Желтков мелкий чиновник. И в статусе, и деньгах проигравший ей и её супругу. Может, со стороны романтизма и без опоры на реальные обстоятельства-да, после стольких лет « сухого уважения» была бы счастлива от такой « сумасшедней любви»,но не долго. Взять земную сторону вопроса: мнение общества тогда было решающим и поэтому от разного рода слухов и новостей рада она не была бы.
Выбери она изначально Желткова: думаю, мучилась от его ревности и конец был бы таким же печальным.
Дівчинка Анна з її вірша "Кольорові миші" дуже схожа на саму поетесу, яка дарує чарівний яскравий світ своїм читачам.
Чому ж десятирічна "підсудна Анна стала перед судом"? Чим вона завинила перед сусідом і всім світом? Поетеса подає у вірші "претензії" сусіда до дівчинки, які стосуються виховання його дітей:
Вони були нормальні і здорові, а ця чаклунка збила їх з пуття, і Вночі їм сняться миші кольорові. Од тих мишей немає нам життя.
Сусіда дівчинки обдурює, що в звичайному осінньому листі можна бачити щось інше, ніж саме листя! В цьому і полягає вся "моральна школа" дівчинки!
Ліна Костенко в образі "сірого сусіда", який хоче бачити все за стандартом, показує обмежених людей, що живуть лише матеріальними інтересами, не бачать красу навколишнього світу. Таких можна назвати моральними дальтоніками. Ця алегорія проходить через весь текст вірша. Сама поетеса неодноразово зустрічалася з подібними "сірим и сусідами" "від літератури", тому досить тривалий час вірші Л. Костенко не потрапляли до друку: "сірі сусіди" виявились не тільки "сірими", а ще й агресивними. Все, яку вірші: "Чаклунок ми караєм по закону".
Крім філософського сюжету вірша вражає мова поетеси: яскрава, соковита. Якщо героїня Ліни Костенко вгледіла в осінньому листі подобу кольорових мишей, то поетеса в осі н ньому сон ці бачить "яблуко недоквас", яке стояло "в голих кленах у вікні". Як точно за кольором, формою, емоційним станом героїні і читачів!
Поетеса поділяє світ на кольоровий, що асоціюється з неповторністю, з яскравими особливостями, як дівчинка Анна, і сірий та чорний, що несуть з собою обмеженість, агресію, зло.
І хоч "суддя в судейській чорній мантії" виносить вирок всьому кольоровому світові; Ліна Костенко закликає читача до оптимізму:
І раптом нявкнув кольоровий кіт. Залив чорнилом вирок на папері.
Поспішаймо жити, ставаймо дорослими, мої однокласники! Але давайте не загубимо кольорового світу дитинства!
Объяснение:
В гоголевском "Невском проспекте" описывается чиновничье-бюрократический Петербург, столица царской России: "Все - обман, мечта. Все не то, чем кажется". Красота Невского проспекта не может скрыть нищеты и трагизма бедняков. На фоне ложного великолепия главной магистрали Северной столицы развязывается трагическая судьба бедного художника Пискарева. Он умер, не желая принять несоответствия мечты с действительностью. Гоголь, описывая толпу Невского проспекта, не раскрывает характеров прохожих, не показывает их душ. Он охватывает какую-либо одну особенность облика или туалета. Поэтому не люди двигаются по улице, а "бакенбарды", "усы", "дамские рукава". Таким образом, Гоголь подчеркивает призрачность Петербурга. Это город, где цену человеку придают вещи, а не мысли и чувства. Также в повести "Шинель" чиновники обращают внимание не на Акакия Акакиевича, а на его новую шинель. Происходит столкновение двух миров: мира богатства и роскоши с миром столичной бедноты.
У Достоевского столица России превращается в символ противоречий жизни. В этом таинственном и загадочном городе, где великолепные дворцы соседствуют с нищими кварталами и трущобами, нередко случаются трагедии. Петербург Достоевского мрачен и угрюм. Это чувствуется, когда проходишь по местам событий его произведений. Угрюмый Петербург представляет собой реальную почву, на которой возникает сюжет и психологические типы героев. По мнению Достоевского, многое в городе неестественно, начиная с внезапной смерти странного старика Смита и заканчивая гибелью маленькой Нелли в произведении "Униженные и оскорбленные". Таинственные происшествия отражены реальностью буржуазного мира.
Три чутких ума русской классики охарактеризовали этот город-призрак со всей тонкостью, раскрыв все его противоречия. Сходились они во многом. Блеск золота на солнце здесь поглощает хмурое северное небо, а парадный вид гигантов-дворцов упирается в болотную почву, хранящую в себе человеческие кости, как-будто гать...