Образ "маленького человека" красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека - Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".
Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.
В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова - тоже "маленький человек".
В наши дни "маленькие люди" никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема "маленького человека" не потеряла актуальности и в наши дни.
Они не герои, а святые. пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
муромские петр и феврония - православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии». святой благоверный князь петр, в иночестве давид, и святая благоверная княгиня феврония, в иночество евфросиния, муромские чудотворцы.
благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого святой петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. святой петр послал в ту деревню своих людей.
когда князь увидел святую февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. святая феврония исцелила князя и вышла за него замуж. святые пронесли любовь друг ко другу через все испытания. гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. святой петр отказался, и изгнали. они на лодке отплыли по оке из родного города. святая феврония поддерживала и утешала святого петра. но вскоре город муром постиг гнев божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой февронией.
святые прославились благочестием и милосердием. скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами давид и евфросиния. тела святых были положены в одном гробе.
Родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Берёзове (ныне посёлок Берёзово в Ханты-Мансийском автономном округе).В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета.В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но всё, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идёт ни в какое сравнение с «Коньком-горбунком». Ершов был рождён сказочником.Однако юный возраст мешал разобраться в себе, в природе собственного таланта. Окружающая среда также сыграла свою роль.Тяжёлым ударом стал и негативный отзыв В. Г. Белинского.Было и ещё два обстоятельства. Во-первых, сказка далась Ершову легко, писалась «на одном дыхании»; он и сам не понимал значения этого сочинения. Во-вторых, до «Конька» поэт не связывал будущую жизнь с литературным трудом; он был страстным патриотом родного края, его тянуло к просветительской деятельности в Сибири.В 1834 г. Ершов подал о назначении учителем в тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836 г. В этот период он пробует себя в лирике («Молодой орёл», «Русская песня» и др.), в модном жанре романтической баллады («Сибирский казак»), пишет драматическую повесть в стихах «Фома-кузнец», либретто волшебной оперы «Страшный меч», «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель».В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие лирические и юмористические стихотворения, цикл рассказов «Осенние вечера», эпиграммы.Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. Ершов не просто автор одной сказки — он замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный». Умер 30 августа 1869 г.
Образ "маленького человека" красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека - Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".
Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.
В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова - тоже "маленький человек".
В наши дни "маленькие люди" никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема "маленького человека" не потеряла актуальности и в наши дни.