М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
эдвард20
эдвард20
24.11.2021 09:18 •  Литература

)надо сочинение по теме "образ жилина"в рассказе кавказском пленнике

👇
Ответ:
SashaPoznavatel
SashaPoznavatel
24.11.2021
Тема моей работы «Образ кавказского пленника в русской литературе» . Для исследования я выбрала три произведения: поэму А. Пушкина «Кавказский пленник» , рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» , рассказ В. Маканина «Кавказский пленный» . К этой теме я решила обратиться после прочтения рассказа Маканина «Кавказский пленный» . Я вспомнила, что мы читали рассказ «Кавказский пленник» Толстого, и у Пушкина есть поэма с таким названием. Тема Кавказа актуальна и в наши дни. И мы решили выяснить, как в произведениях Пушкина, Толстого и Маканина трактуется образ кавказского пленника. 

Тема предопределила цели работы: 
1. провести анализ текстов художественных произведений 
2. сопоставить и приёмы изображения главного героя 
3. выделить отличительные черты кавказского пленника в каждом из рассмотренных произведений. 

Все события, случившиеся с героями произведений, выбранных нами для исследования, происходят на Кавказе. Это не трудно определить по названиям рассказов. Кавказ привлекает авторов своей экзотичностью, красотой. Непростыми были отношения России с Кавказом на протяжении XIX – XX веков. Лев Толстой сам служил на Кавказе, материалом для рассказа послужили события из жизни писателя и истории, услышанные им на службе. Пушкин также был на Кавказе, там он и начал свою поэму вдохновлённый красотой Кавказа и рассказами горцев. Маканин пишет о реальных событиях 90-х в Чечне. Рассказ Маканина – полемика с традициями классической литературы, это проявилось в названии произведения. 
В истории русской литературы есть такие факты, когда писатели разных эпох, направлений, эстетических позиций обращаются к одним и тем же названиям своих произведений, например: «Кавказский пленник» А. Пушкина и «Кавказский пленник» Л. Толстого, «Кавказский пленный» В. Маканина. 
В XIX веке Кавказ был эмблематическим пространством свободы, ничем не ограниченного духовного движения в противовес скованному условностями миру «цивилизации» . Мы заметили, что в прозе Толстого Кавказ стал обрастать деталями быта, подробностями взаимоотношений, мелочами повседневности. Неизменной составляющей Кавказской темы является горный пейзаж: «Пред ним пустынные равнины лежат зелёной пеленой; Там холмов тянутся грядой однообразные вершины.. . » - писал Пушкин 
«Кавказский пленник» романтическая поэма Пушкина, написанная во время южной ссылки. Автор поставил перед собой цель воспроизвести характер молодого человека своего времени, неудовлетворенного действительностью и охваченного жаждой свободы. В романтической поэме эпическая линия (Кавказ, экзотическая жизнь горцев, приход русских завоевателей) переплетается с лирической (любовь пленного русского и черкешенки) . Впервые Пушкин изображает романтического героя-современника. Автор не указывает ни имени героя, ни его но немного о герое мы можем узнать по намёкам и недосказаниям. Герой поэмы жестоко разочарован. Он отправился на Кавказ — край сильных и свободолюбивых людей — обрести такую желанную и необходимую ему свободу духа, а попал в плен.
4,7(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Valeria151415
Valeria151415
24.11.2021
В жизни любого человека всегда найдётся место подвигу, подвигу большому или маленькому, но в любом случае значительному, для жизни того, кому ты Подвиг, в моём понимании, это в чем- то жертвование своей. Ради чужой жизни. Само слово « жизнь …» наша жизнь – это самое ценное, что нам дано, и она у нас одна, поэтому мы обязаны прожить её счастливо. А если же ты видишь, что другому не хватает его, то ты должен Это и будет называться подвигом.
Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже не большой след, след в истории Отечества. Кто-то желает совершить открытие и это будет след в истории Родины. А кто – то каждый день совершает след, след в жизнях людей, и эти люди, конечно же, врачи. Люди, чьё призвание «врач», как раз и есть, те самые герои, которые во все времена совершают подвиги. Ведь именно эти люди продлить жизнь любого.
Это люди, перед которыми стоят много задач – это распознавать, лечить, предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудо людей жизни. Только представьте, сколько забот ложатся на плечи этих людей. А какие они должны быть ответственными?... ведь им нужно принять точное и правильное решение, за короткий срок, так как цена их ошибки - жизнь человека.
Мне знакома эта профессия не по на слышке, мои родители- врачи. Я знаю, насколько это сложная профессия, родители ежедневно, вечерком с трепетом делятся о здоровье своих подопечных, переживают за них, и родители поддерживают друг друга, уверяя о том, что всё будет хорошо. Мне кажется, что врач - это человек, который всем сердцем предан своему делу; человек, который осознает всю важность и серьёзность этой профессии; человек, который не боится трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям, их здоровью, их жизни. Кроме того, врч ещё должен быть и настоящим психологом, который во время должен поддержать добрым словом, делом, советом, убедить, что всё будет хорошо.
Врачи во все времена и будут людей, охранять и сберегать жизнь на Земле. Для меня « люди в белых халатах »- это герои, которые совершают героические поступки. А для них, для врачей, как и для моих родителей, это просто любимая профессия, который они дорожат и ценят, не задумываясь ни о чём, бескорыстно работают и продолжают сохранять наше здоровье. Врачи – это боги, которые продлить существование всего человечества. А разве это не есть настоящий великий подвиг в жизни?
4,6(67 оценок)
Ответ:
ErkeSapieva
ErkeSapieva
24.11.2021
Роман “Мастер и Маргарита” - вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Автор читал его фрагментами друзьям, но понимал, что опубликовать роман в условиях современной ему эпохи нереально. Лишь в 1966-1967 годах вдове писателя удалось убедить редакцию журнала “Москва” в необходимости публикации. Одной из причин нежелания властей публиковать роман Булгакова “Мастер и Маргарита” было нетрадиционное изображение литературного мира, людей культуры в советское время.
Одним из первых на страницах булгаковского романа появляется М. Берлиоз. По мнению Булгакова, этот персонаж играет особенно важную роль в мире зла. Подробно перечисляются его чины и звания: “председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого литературного журнала”. После разговора с Воландом с Берлиозом произошел несчастный случай, и он ушел из жизни, но не покинул страниц романа, потому что Берлиоз не просто одна из “мертвых душ”, он идеолог, вождь этих “душ”. Булгаков не отрицает того, что Берлиоз грамотный, умный человек, но не приемлет кандидатуры Берлиоза как “инженера человеческих душ”, привыкшего сидеть не за письменным столом, а за ресторанным столиком.
Символом мира писателей - лакировщиков действительности - явился МАССОЛИТ и “Грибоедов”. МАССОЛИТ- это название выдуманной Булгаковым Московской ассоциации литераторов, напоминающее другую аббревиатуру - РАПП. Это литературная группировка, которая стала символом карательных функций по отношению к свободомыслящим художникам и синонимом такой организации литературного процесса, которая не оставляет места для какой-либо “самодеятельности”
Дом, в котором разместился МАССОЛИТ, называется “Домом Грибоедова”, потому что им якобы владела тетка писателя Александра Сергеевича Грибоедова, и в этом доме он читал ей отрывки из комедии “Горе от ума”. Главная достопримечательность “Грибоедова” - ресторан, которому дается нарочито восторженная характеристика. “Грибоедов” в романе -символ не пишущей, а жующей братии, символ превращения литературы в источник удовлетворения неумеренных аппетитов. В МАССОЛИТе озабочены получением путевок, квартир, постоянными интригами, злобными разоблачениями, “перелыгянскими” дачами, всем, кроме искусства.
Но М. А. Булгаков, показывая мир писателей 20-30-х годов, не говорит о том, что в эти годы не было настоящих мастеров, истинных писателей, преданных своей родине и народу. В эти годы, как и во многие другие, были люди, не занимавшиеся получением квартир, а отдававшие всю свою жизнь творчеству. К этим людям Булгаков причисляет Мастера.
Среда писателей МАССОЛИТа отталкивает Мастера. Но она не просто отвратительна ему — именно эта писательская организация коренным образом изменила его судьбу. В диалоге пациентов психиатрической клиники звучат слова: “Вы писатель? ” Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал: “Я — Мастер... ”. “Мастер”, потому что слово “писатель” на страницах романа скомпрометировано обладателями членских билетов МАССОЛИТа.
Этот художественный мир в романе предается суду окончательному и бесповоротному. Наказанию подвергаются Берлиоз, Латунский, Варенуха, барон Майгель - все они так или иначе связаны с культурной сферой.
Таким образом, М. А. Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита” показал разнородный литературный мир. С одной стороны, это писатели, обладатели членских карточек МАССОЛИТа, с другой - истинные мастера, подлинные творческие работники. Не случайно автор романа изобразил мир “писателей”, используя гротеск и сатиру. Теперь понятно, почему власть, цензура запрещали булгаковскому роману выйти в свет, они увидели в нем правду, ужасающую правду, узнали в нем себя.
4,5(58 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ