Император Александр Павлович ездил по заграницам и дивился на тамошние чудеса. С ним был казак Платов, который не любил, что государя иноземцы склоняют ко всему иностранному и на все говорил, что у нас дома не худшие образцы есть. То-есть, Платов относится плохо к иностранцам в отличии чем император.
1) 1. гипербола - преувеличение, преувеличенные образы (Новый год я встретила одна)
2. эпитет - качественное определение, передающее характеристику предмета или явления (богатая, была бедна)
3. метафора - перенос значения слова на другое слово (сырой овраг сухим дождем)
4. сравнение - сопоставление двух предметов или явлений для передачи сходства (росистых ландышей унизан)
5. метонимия - замена одного слова другим, связанным с ним логически или причинно-следственной связью (цветы, любовь, деревья, праздность)
6. перифраз - замена слова или фразы более "общим", обобщающим словосочетанием (поля! Я предан вам душой)
7. олицетворение - передача живых качеств предметов или явлений (тени вечера волоса тоньше)
8. оксюморон - сочетание двух противоположных по смыслу слов или понятий (коричневая чума)
9. литота - умаление, занижение значения предмета, явления (никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось)
10. анафора - повторение слова или словосочетания в начале нескольких предложений (цветы, любовь, деревья, праздность)
11. антитеза - противопоставление двух противоположных по смыслу понятий или явлений (тени вечера волоса тоньше)
12. риторический вопрос - вопрос, на который не ожидается ответа (падать духом в такое время было едва ли не преступлением)
13. риторическое обращение - обращение к определенному лицу или группе лиц (чужбина-родина!)
14. риторическое восклицание - самостоятельное предложение, выражающее сильное чувство, взывание (полагаю, тебе известно, что ты сирота?)
15. парцелляция - разделение на части для усиления эмоционального воздействия (присутственные места запустели, недоимок накопилось такое множество)
16. фразеологизмы - устойчивые словосочетания с переносным значением или метафорическим образом (отмежеваться от всего, что делается в стране)
Обоснование ответа:
В данном тексте можно выделить следующие средства выразительности:
1) Гипербола - "Новый год я встретила одна" - это преувеличение, потому что автор хочет подчеркнуть свою одиночество в это время.
2) Эпитет - "Я, богатая, была бедна" - здесь используется эпитет "богатая" для описания главного героя, который, несмотря на свое благополучие, чувствует себя бедным.
3) Метафора - "Сырой овраг сухим дождем" - в этом случае сравниваются два явления природы - овраг и дождь.
4) Сравнение - "Росистых ландышей унизан" - здесь сравниваются росистые ландыши с чем-то, что их унижает.
5) Метонимия - "Цветы, любовь, деревья, праздность" - здесь слово "цветы" заменяет все перечисленные понятия.
6) Перифраз - "Я предан вам душой" - здесь автор обобщает свою любовь и преданность к полям, цветам, деревьям и праздности.
7) Олицетворение - "Тени вечера волоса тоньше" - тени олицетворяют волоса, придавая им определенную характеристику.
8) Оксюморон - "Коричневая чума" - противоположные по значениям слова "коричневая" и "чума" сочетаются для создания эффекта.
9) Литота - "Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось" - употребление слова "никнет" занижает значение, передавая нежелание чего-либо происходить.
10) Анафора - "Цветы, любовь, деревья, праздность" - повторение слова "цветы" в начале нескольких предложений создает эффект повтора и акцентирует внимание на этих понятиях.
11) Антитеза - "Тени вечера волоса тоньше" - противопоставление теней вечера и волос, выражает незначительность волос и подчеркивает хрупкость теней.
12) Риторический вопрос - "Падать духом в такое время было едва ли не преступлением" - вопрос, на который не требуется ответа, используется для подчеркивания того, что падение духа в такие моменты неприемлемо.
13) Риторическое обращение - "Чужбина-родина!" - обращение к словам "чужбина" и "родина" создает эмоциональную напряженность и противоречивость.
14) Риторическое восклицание - "Полагаю, тебе известно, что ты сирота?" - самостоятельное предложение выражает сильное чувство и привлекает внимание к вопросу.
15) Парцелляция - "Присутственные места запустели, недоимок накопилось такое множество" - деление на части усиливает эффект запустения и множественности недоимок.
16) Фразеологизмы - "Отмежеваться от всего, что делается в стране" - использование устойчивого выражения с переносным значением.
Таким образом, в данном тексте использованы следующие средства выразительности: гипербола, эпитет, метафора, сравнение, метонимия, перифраз, олицетворение, оксюморон, литота, анафора, антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание, парцелляция, фразеологизмы.
"Добрый день, дорогой школьник!
Спасибо, что задал такой интересный вопрос. Для начала, давай разберемся, что такое тема преступления и нравственного возмездия. Тема преступления и нравственного возмездия означает, что в данной сцене речь идет о столкновении между главными персонажами Борисом и юродивым Николкой, которое имеет отношение к преступлению, которое совершил Борис (или которое он планирует совершить), и нравственному возмездию, которое ожидает его за это деяние.
Окей, теперь перейдем к тому, как звучит эта тема в сцене столкновения Бориса с юродивым Николкой. Здесь нужно обратить внимание на использование различных художественных средств, таких как диалоги, монологи, реплики персонажей и музыкальное сопровождение. Предлагаю взглянуть на конкретные примеры из этой сцены.
В сцене столкновения Бориса с юродивым Николкой можно услышать напряженные диалоги между этими персонажами. Борис, возможно, пытается оправдать свои действия или скрыть свою вину, в то время как юродивый Николка стремится разоблачить его и показать ему, что он не сможет избежать наказания. Музыкальное сопровождение может быть напряженным, с использованием темных и тяжелых звуков, которые подчеркивают напряженность и серьезность ситуации.
Теперь давай рассмотрим второй вопрос: почему именно юродивый воплощает в себе идею народной совести и духовного просветления народа. Юродивый в русской литературе и культуре традиционно считается своеобразным пророком или человеком, обладающим некоторой духовной проницательностью. Он может быть немного странным или эксцентричным, но при этом он имеет особую способность видеть и раскрывать истинные мысли и деяния людей. Подобно циркусному зеркалу, юродивый может подвергать критике общепринятые нормы и ценности общества. Таким образом, он считается символом народной совести и духовного просветления народа.
Наконец, третий вопрос касается присутствия в этой сцене детей. Здесь можно вспомнить видение Годунова, которое упоминается в вопросе: «мальчики кровавые в глазах...». Наличие детей в этой сцене может иметь несколько объяснений. Во-первых, дети часто считаются символами невинности и чистоты. Их присутствие может здесь усилить контраст между невинностью детей и преступностями главных персонажей, что дополнительно подчеркивает нравственное возмездие, о котором мы говорили ранее. Кроме того, наличие детей может также свидетельствовать о том, что эта проблема не касается только взрослых, но и влияет на будущее поколение.
Надеюсь, что мой ответ был подробным и доступным для понимания. Если у тебя остались еще вопросы, с удовольствием ответю на них. Успехов в изучении литературы!"