Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) — главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С). Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище в полночь, он, догадываясь, что это всего лишь шутка, тем не менее едет туда и бродит, влюбленный, взволнованный от избытка чувств безмолвием и таинственностью ночи. На следующий день он объясняется Екатерине Ивановне в любви и делает предложение, однако получает деликатный, но твердый отказ. Первое время после этого С. пребывает в расстройстве, но после отъезда возлюбленной в Москву для поступления в консерваторию успокаивается и живет по-прежнему. Через четыре года у С. в городе уже большая практика. По утрам он принимает больных в Дялиже, затем уезжает к городским больным и возвращается домой поздно ночью. Ему не нравится городской обыватель, с которым стоит только заговорить «о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти». В конце концов, герой начинает уклоняться от разговоров, избегает таких развлечений, как театр и концерты, а только закусывает и наслаждается игрой в винт. Чехов показывает, как героя постепенно затягивает рутина обыденщины. Одно из излюбленных развлечений С, к которому' он незаметно пристрастился, — рассматривание денежных купюр, заработанных за день. Екатерина Ивановна, возвратившись в родной городок, пытается восстановить прежние отношения с С. Она считает его, творящего, по ее мнению, деятельное добро своей врачебной практикой, «идеальным, возвышенным». Разочаровавшись в себе, она возносит на пьедестал С. (противоположный мотив — в рассказе «Попрыгунья»). Однако герой знает о себе другое, и ее завышенные представления о нем смущают и беспокоят его, а сама она уже не кажется такой привлекательной, как прежде. Он перестает бывать у Туркиных, несмотря на настойчивые приглашения бывшей возлюбленной: они теперь только раздражают его. Поэзия почти совершенно исчезает из его жизни, единственной радостью в которой за все это время была ставшая воспоминанием любовь к Екатерине Федоровне. Постепенно богатея, С. жиреет, тяжело дышит, голос его изменился на тонкий и резкий, характер сделался раздражительным. Он покупает в городе дома, становится важным и грубым. Автор подчеркивает прозаичность его стремлений: «У него много хлопот, но все же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там». И вот итог: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует».
Зевс - метатель грома апполон - хранитель, наук и искусства. посейдон - повелитель морей, бурями и штормами. арес - бог войны аид - повелитель подземного царства кронос - отец зевса, нептуна и аида, верховное божество, бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время афродита - богиня красоты и плодородья герои: геракл - полубог, смертный с силой бога самсон - сила его в волосах антей - сын земли, при соприкосновению с землёй становился сильнее пеерсей - смелый воин ахилес - один из лучших войнов, по легенде был не уязвим за исключением левой пятки
Основа событий такова. в 1184 году к юго-восточной границе земли подступила большая орда половцев. навстречу им вышел великий князь киевский святослав всеволодович. на реке ореле, левом притоке днепра, святослав неожиданно напал на половцев, нанес им тяжелое поражение и взял в плен половецкого хана кобяка с сыновьями. игорь же не смог в это время присоединиться к святославу. он тяжело переживал свою неудачу: ему не удалось участвовать в победе, не удалось доказать своей преданности союзу князей. вот почему в следующем, 1185, году он, "не сдержав юности", двинулся в поход против половцев.окрыленный победой святослава, он ставит себе безумно смелую — собственными силами "поискать" старую тмутаракань, когда-то подвластную его деду олегу "гореславичу". он решается дойти до берегов черного моря, уже почти сто лет закрытого для руси половцами. высокое чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике, преданность новой — — все это двигало им в походе. в этом черты особого трагизма похода игоря. подробности похода игоря освещены в летописях.игорь выехал из новгорода-северского во вторник, 23 апреля 1185 года. вместе с ним в поход выступили его сын владимир и племянник святослав ольгович. они поехали по направлению к дону. у реки донец игорь увидел солнечное затмение, что предвещало беду. застать половцев врасплох не удалось. игорю советовали либо идти быстрее, либо возвратиться, на что князь ответил: "если нам не бившися возвратиться, то срам нам будет хуже смерти".в пятницу полк игоря столкнулся с небольшим отрядом половцев. те не ожидали нападения и бросились бежать. игорь догнал их и захватил богатую добычу.на рассвете следующего дня лагерь оказался окружен половцами. завязалась сеча, князь был ранен. до позднего вечера отбивалась дружина игоря от половцев.наутро следующего дня не выдержали половецкого натиска и побежали. игорь поскакал остановить бегущих, даже снял шлем, чтобы дружина могла его узнать, но ничего не добился. на расстоянии полета стрелы от своего войска он был схвачен половцами. в плен попали все князья, часть дружины успела бежать, а часть была перебита. так бесславно кончился поход игоря. это был первый случай, когда князья попали в плен.произошло то, чего так опасался князь святослав: земля стала жертвой нового половецкого нашествия. когда святослав узнал о беде игоря, он горько вздохнул и сказал со слезами: "милая моя братия, сынове и мужи земли ! не сдержали вы юности своей, отворили вы ворота половцам на землю ".совместными усилиями князьям удалось отбросить половцев обратно в степь. игорь между тем томился в плену и каялся, считая, что не вражеская, а божья сила за грехи "обломила" его дружину. с половчанина оврула ему удалось бежать из плена.он перешел вброд реку, сел на коня и помчался, как говорит летопись, на родину. конь его пал в пути, одиннадцать дней игорь пешком шел к донцу и, наконец, прибыл в новгород-северский.эти события, описанные в ипатьевской и лаврентьевской летописях, и дали автору "слова о полку игореве" сюжет. скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема "слова". автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями. основная идея "слова" — страстный призыв князей к единению. эта идея получает воплощение во всей художественной структуре произведения, в его сюжете и композиции.
Через четыре года у С. в городе уже большая практика. По утрам он принимает больных в Дялиже, затем уезжает к городским больным и возвращается домой поздно ночью. Ему не нравится городской обыватель, с которым стоит только заговорить «о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти». В конце концов, герой начинает уклоняться от разговоров, избегает таких развлечений, как театр и концерты, а только закусывает и наслаждается игрой в винт.
Чехов показывает, как героя постепенно затягивает рутина обыденщины. Одно из излюбленных развлечений С, к которому' он незаметно пристрастился, — рассматривание денежных купюр, заработанных за день. Екатерина Ивановна, возвратившись в родной городок, пытается восстановить прежние отношения с С. Она считает его, творящего, по ее мнению, деятельное добро своей врачебной практикой, «идеальным, возвышенным». Разочаровавшись в себе, она возносит на пьедестал С. (противоположный мотив — в рассказе «Попрыгунья»). Однако герой знает о себе другое, и ее завышенные представления о нем смущают и беспокоят его, а сама она уже не кажется такой привлекательной, как прежде. Он перестает бывать у Туркиных, несмотря на настойчивые приглашения бывшей возлюбленной: они теперь только раздражают его. Поэзия почти совершенно исчезает из его жизни, единственной радостью в которой за все это время была ставшая воспоминанием любовь к Екатерине Федоровне.
Постепенно богатея, С. жиреет, тяжело дышит, голос его изменился на тонкий и резкий, характер сделался раздражительным. Он покупает в городе дома, становится важным и грубым. Автор подчеркивает прозаичность его стремлений: «У него много хлопот, но все же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там». И вот итог: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует».