Небо пронзительно-голубое, какое бывает только летними днями. Но вот появился ветерок. Он набирает силу, понемногу приближая тучу.
Огромная серебристая туча, надвигаясь, начала закрывать пылающее жаром небо. Она приближается стремительно, и вот уже несколько крупных первых капель упали с небес, с шумом разбиваясь о листья.
Дождь набирает силу, превращаясь в стену воды, насыщая влагой иссушенную июльским зноем землю. Молнии сверкают уже совсем близко. Звуки грома уже оглушают.
Ветер не унимается, тащит тучу, дарящую долгожданную бесценную влагу всё дальше. На горизонте, откуда появилась гроза, уже возникла ярко-голубая полоска. Просвет разрастается. Дождь и ветер тут уже затихли. Свежесть и радость наполнили всё вокруг. Солнце снова осветило окрестности, засверкали капли, рассыпанные дождем. Буйство стихи снова сменилось спокойствием.
Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.
Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых. До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу и жениться без получения образования.
За образование Митрофана – сына семьи Простаковых – всегда отвечала мать, которая не смогла привить ему любви к знаниям, поскольку не обладала ею сама и не видела в них никакого проку. Госпожа Простакова знает только одну настоящую ценность в жизни – это деньги, ради которых она без зазрения совести готова пойти на любую подлость. При этом она проявляет излишнюю «заботу» о сыне. Неудивительно, что он пошёл весь в мать, вырос ленивым, избалованным и необразованным. Митрофан являлся собирательным образом многих представителей «высшего света общества» в те времена, то есть не знал наук.