М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Laurahsnbrg
Laurahsnbrg
03.04.2021 05:54 •  Литература

Вчем величие толстого как писателя и человека

👇
Ответ:
olyakurets
olyakurets
03.04.2021
Вчём величие человека? в добре и справедливости, в духе народном. согласно “мысли народной” и создал толстой образ кутузова. из всех лиц, изображенных в “войне и мире”, одного его писатель называет истинно великим человеком. источник, давший полководцу необычайную силу прозрения смысла совершавшихся событий, “лежал в этом народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе”.  сцена военного смотра. кутузов прошел по , “изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал ” фельдмаршал узнает и сердечно своих старых сослуживцев. он вступает в разговор с тимохиным. встречаясь с солдатами, полководец умеет найти общий с ними язык, нередко пускает в ход забавную шутку, а то и стариковское добродушное ругательство.  чувство любви к родине было заложено в душе каждого солдата и в душе старого главнокомандующего. в отличие от бонапарта полководец не считал руководство военными операциями своего рода игрой в шахматы и никогда не приписывал себе главную роль в успехах, достигнутых его армиями. фельдмаршал не по-наполеоновски, а по-своему руководил сражениями. он был убежден, что решающее значение в войне имеет “дух войска”, и все свои усилия направлял на то, чтобы им руководить. во время сражений наполеон ведет себя нервно, стараясь удержать в своих руках все нити боем. кутузов же действует , доверяет командирам — своим боевым соратникам, верит в мужество своих воинов.  не наполеон, а главнокомандующий берет на свои плечи всю полноту ответственности, когда обстановка требует тяжелейших жертв. трудно забыть полную тревоги сцену военного совета в филях. кутузов объявил о своем решении оставить москву без боя и отступить в глубину россии! в те страшные часы перед ним встал вопрос: “неужели это я допустил до москвы наполеона? и когда же я это сделал? ” трудно и больно ему думать об этом, но он собрал все свои душевные и силы и не поддался отчаянию. уверенность в победе над врагом, в правоте своего дела главнокомандующий сохраняет до конца. он внушает эту уверенность всем — от генерала до солдата. только один кутузов мог предположить бородинское сражение. только он один мог отдать москву неприятелю ради спасения россии, ради спасения армии, ради того, чтобы выиграть войну. все действия полководца подчинены одной цели — победить врага, изгнать его с земли. и только когда война выиграна, кутузов прекращает свою деятельность главнокомандующего.  важнейшая сторона облика полководца — живая связь с народом, проникновенное понимание его настроений и дум. в умении учитывать настроение масс — мудрость и величие главнокомандующего.  наполеон и кутузов —два полководца, два лица с разной сутью, целью и назначением в жизни. “кутузовское” начало как символ народного противостоит “наполеоновскому”, антинародному, бесчеловечному. вот почему всех любимых героев толстой уводит от “наполеоновских” принципов и ставит их на путь сближения с народом. поистине “величия нет там, где нет простоты, добра и правды”.
4,4(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Погибли они лишь для нашего мира. Ведь их души продолжили жить в ином. По замыслу Воланда это был лучший вариант для творчества Мастера. Ведь нападки его слвременников были слишком жестоки и безосновательны. А так как Булгаков сам был подобен Мастеру и подобный путь, то он знал что это один из лучших вариантов. Как и творчество Будгакова, так и Иастера было слишком поекрасно и высоко для понимания простых обывателей того времени. Немногие могли оценить его. А значит и творить дальше не позволили бы. В итоге мастера снова сослали в психушку, а Маргарита стала бы серой и бездушной. Для воланда, через которого по идее говорил Булгаков, такое было недопустимо. И потому он предпочел оставить людской мир без гения Мастера. Конечно же покой возможен в жизни. Но о каком идкт речь. О том душевном, чего мы вечно ищем или покой без вредных соседей. Душевного покоя добиться лишь сам яеловек. После долгого и справедливого общения со своим я. А вот от соседей покоя не дождетесь. Мастер в душе был абсолютно спокоен и счастлив. Но люди, завидовавшие ему и писавшие гадости в газеты были неугомонны от того и не светил нашему писателю покой
4,8(55 оценок)
Ответ:
amankeldievan
amankeldievan
03.04.2021
     * * * 
                Б. Н. Полевому
- Ну, что ты плачешь, медсестра?
Уже пора забыть комбата...
- Не знаю...
Может и пора.-
И улыбнулась виновато.

Среди веселья и печали
И этих праздничных огней
Сидят в кафе однополчане
В гостях у памяти своей.

Их стол стоит чуть-чуть в сторонке.
И, от всего отрешены,
Они поют в углу негромко
То, что певали в дни войны.

Потом встают, подняв стаканы,
И молча пьют за тех солдат,
Что на Руси
И в разных странах
Под обелисками лежат.

А рядом праздник отмечали
Их дети -
Внуки иль сыны,
Среди веселья и печали
Совсем не знавшие войны.

И кто-то молвил глуховато,
Как будто был в чем виноват:
- Вон там в углу сидят солдаты -
Давайте выпьем за солдат...

Все с мест мгновенно повскакали,
К столу затихшему пошли -
И о гвардейские стаканы
Звенела юность от души.

А после в круг входили парами,
Но, возымев над всеми власть,
Гостей поразбросала "барыня".
И тут же пляска началась.

И медсестру какой-то парень
Вприсядку весело повел.
Он лихо по полу ударил,
И загудел в восторге пол.

Вот медсестра уже напротив
Выводит дробный перестук.
И, двадцать пять годочков сбросив,
Она рванулась в тесный круг.

Ей показалось на мгновенье,
Что где-то виделись они:
То ль вместе шли из окруженья
В те злые памятные дни,

То ль, раненного, с поля боя
Его тащила на себе.
Но парень был моложе вдвое,
Пока чужой в ее судьбе.

Смешалось все -
Улыбки, краски.
И молодость, и седина.
Нет ничего прекрасней пляски,
Когда от радости она.

Плясали бывшие солдаты,
Нежданно встретившись в пути
С солдатами семидесятых,
Еще мальчишками почти.

Плясали так они, как будто
Вот-вот закончилась война.
Как будто лишь одну минуту
Стоит над миром тишина.

      о матери
Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

...Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне,
Все пришли в кино - и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик;
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
- Алексей! - кричали земляки.
- Алексей! - просили, - добеги!..
Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог...
Дома всё ей чудилось кино...
Всё ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

Я знаю Только 2, но они большие
4,4(74 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ