Старославянизмы в современном русском языке играют огромную роль. Иногда они воспринимаются лишь как поэтизмы, указывая на определенную эмоционально-стилистическую окраску слова, свою архаическую принадлежность. От номинативного лексического значения старославянизма зависит правильность восприятия, суть не только самого старославянизма, как лингвистической единицы языка, но и всего предложения, абзаца и даже произведения в целом. В сочинениях Пушкина за старославянизмами, не ушедшими из литературного языка, не перешедшими в разряд нейтральных или общеупотребительных книжных слов, окончательно закрепляются стилистические функции, сохранившиеся за ними в языке художественной литературы до сих пор: создание исторического колорита, поэтических текстов, патетического слога, воссоздание библейского, античного, восточного колорита, пародирование, создание комического эффекта, употребление в целях характерологии.
Пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака. идея возродить древнюю традицию праздновать день петра и февронии возникла у жителей города мурома, где в xiii веке княжили святые петр и феврония, были они образцом любви и верности, жили долго и счастливо и умерли в один день (эта известная многим фраза именно про них) . там же в муроме на территории свято-троицкого женского монастыря покоятся чудотворные мощи святых петра и февронии, которые уже многим верующим найти свою настоящую любовь, создать и сохранить семью, родить детей до этого бездетным парам. в монастыре даже ведут книгу, в которую записывают случаи чудесного исцеления. святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии муромских» . в россии праздник в честь святых петра и февронии муромских, олицетворяющих любовь и верность в культуре и издревле считавшихся на руси покровителями семьи и брака, отмечался широко. такая проникновенная любви, преодолевшей сословные предрассудки и исцеляющей, нашла живой отклик у последующих поколений. «повесть о петре и февронии» была любима среди читателей, было найдено несколько сотен ее списков, датированных xvi-xvii вв. сам же праздник семьи, любви и верности отмечался в российской империи вплоть до 1917 года, в тот же день 8 июля, в который он был возвращен в календарь уже в наши дни. испытания для петра и февронии