Писатель пытается показать, к чему может привести цивилизация, которая развивается с такой бешеной стремительностью, в которой люди утрачивают ощущение духовной радости, разменивают его на медные пятаки животного наслаждения и самоупоение. Автор преподносит нам своё мудрое предположение о том, что столь необъятный научно-технический прогресс может привести к тому, что люди возненавидят искусство, книги и вместе с ними саму технику. Сам писатель в своей реальной жизни также не приветствовал всех новинок современной цивилизации и никогда не садился за руль автомобиля, а всю свою жизнь разъезжал на велосипеде. Настоящая жизнь, по Брэдбери, -это полнота чувств, это жизнь, согретая добром, внутренним горением, мечтой. Однако электронный вакуум, в котором погряз современный человек заглушает горение человеческой души, веры в чудо и добро, умение искренне любить и по-детски удивляться мелочам. Своими фантастическими рассказами, часто смешением науки и мечты, великий Рэй Брэдбери старается показать читателю, что в мировом техническом прогрессе люди не замечают, как доходят до излишества. Обустраивая свою жизнь всевозможными удобствами, в неудержимой погоне за материальными благами, не задумываясь о страдающей экологии, всё чаще заковывая себя в бетонные гнёзда, обустроенные до мелочей электроникой, человек сам становится железо-бетонным и теряет связь с землёй, природой-всего, того, что является основой духовности.
Писатель пытается донести идею современным людям о том, что он явно видит все преимущества в нашей цивилизации, однако во всём должна быть извечная мера, нельзя полностью механизировать человеческую жизнь. Также он свято верит, что всегда будут существовать люди с тонкими движениями души и чарующая сила искусства одолеет силу денег.
Объяснение:
1. Бедный рыбак, слушая его песни, забывал о своем неводе.
- Ах, как хорошо, - говорил он, вздыхая, но потом снова принимался за свое дело...
Путешественники, осматривая столицу говорили: "Вот это лучше всего!”
В книгах о Китае писали:"Ради того, чтобы послушать ее пение, советуем каждому съездить в Китай”.
Девочка с кухни императора: "Он поет так нежно, что слезы сами собой текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, будто меня целует матушка".
Первый министр: "Его голос звенит так же звонко, как стеклянные колокольчики на парадном балдахине императора".
Император: Он пел так нежно, так чудесно, что даже у самого императора выступили на глазах слезы и покатились по щекам. Пение его так и хватало за сердце.
Смерть заслушалась соловья и отдавала одно сокровище за другим. Смерти так захотелось вернуться к себе домой, на тихое кладбище, что она закуталась в белый холодный туман и вылетела в окно.
2. Смысл противопоставления живой и механической птицы в том, что человек пытается все оценить и присвоить. Но повторить в механизме красоту и уникальность природы невозможно. Возможно лишь иметь рядом с собой красивую, но бездушную подделку.
3. Русские Народные сказки там немножко волшебства есть,но они учат чтобы люди Мы были Дружными,Всплоченными,Единными,а по поводу сказок Х.А.Андерсена это уже другое в его сказках во многих прячутся под животными люди как в баснях ну возьмем Гадкого утенка,когда он родился все отвернулись от него не хотели его брать к себе,но в конце Он стал Лебедем а они говорили Гадкий утенок,но так как они считали не вышло.
Объяснение:
вот
Речью Алеши у <Илюшиного камушка” заканчивается не только повествование о мальчиках, но весь роман. Это заключительная страница книги. А если учесть, что “Братья Карамазовы” — последнее произведение Ф.М. Достоевского, то речь Алеши — последние слова писателя, обращенные к нам. Устами своего любимого героя Алеши Карамазова он выражает и собственные дорогие ему мысли. 3.а кто ещё может о них рассказать? Тот, кто прекрасно понимает его переживания, тот, то сам переживает те же чувства, с кем Илюшеньк далится самым сокровенным - замечательные они отец и сын, позавидовать можно таким отношениям...Из романа (ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт») «Братья Карамазовы» (1880) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881). Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, монахом-послушником, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии».
Он поясняет свою позицию так: «Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!»