Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.
Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.
Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.
Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец
засмеялся. Послал ее еще куда-то. Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит.
Анализ и интерпретация текста
Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонажей.
1. Дина - Девочка-хозяюшка
Жилин - злой друг Костылина
Костылин - Хороший друг, главныйй герой произведения.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.
Мама больна и Костылину нужны деньги.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. СОЧ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!
Повесть
Роман Мэри Шелли «Франкенштейн или Современный Прометей» появился в то время, когда научно-фантастический жанр был только на начальной стадии своего появления и развития. Для 19 века рассказ о человеке, сумевшем создать живое существо не естественным путем, был, с одной стороны, колоссальным потрясением, а, с другой стороны, чем-то пугающим и наводящим страх. Но страх не самого создания, а страх гнева Божьего за посягательство на его права и попытки человека выступить в роли самого Творца. Я считаю, что именно эта философская тема является основополагающей в данном научно-фантастическом романе. Я полагаю, что наиболее правильным будет начать непосредственно с анализа названия произведения. С первой частью названия все предельно ясно и логично — Франкенштейн — это фамилия самого ученого. А вот какое же отношение к данному произведению имеет Прометей, который, кстати, совершенно не упоминается непосредственно в тексте произведения. Здесь автор обращается к античной мифологии и её воплощению в литературе Древней Греции. Поэма Эсхила (впоследствии интерпретированная супругом Мэри Шелли — английским драматургом Пирси Биши Шелли) «Освобожденный Прометей» повествует об одном из Богов Олимпа, сосланном в вечное изгнание Зевсом за то, что сделал людей разумными, научил их ремёслам, даровал им огонь, дал им память и обучил всевозможным наукам. Здесь и связь Прометея с Виктором Франкенштейном — оба героя, подобно Творцу, пытаются улучшить род человеческий, за что в последствии получают наказание: Прометей навеки прикован к горе и ежедневно подвергается мукам, а учёный находится в вечном бегстве от своего творения, от руки которого в итоге и погибает.
Повесть Н. Карамзина "Бедная Лиза":
Экспозиция произведения - описание окрестностей Москвы, автор вспоминает времена.
Завязка - встреча бедной крестьянской девушки Лизы с молодым дворянином Эрастом.
Кульминация - Лиза видит Эраста в Москве, подъезжающим к богатому дому в карете. Эраст сообщает Лизе, что женится, и просит ее оставить его в покое.
Развязка — смерть Лизы. Обманутая и брошенная любимым человеком, Лиза топится в пруду.
Эпилогом можно назвать рассказ о дальнейшей судьбе Эраста, который винил себя в смерти Лизы и поэтому всю жизнь был несчастлив.
Выводом можно назвать слова писателя, ставшие крылатыми: "И крестьянки любить умеют"