М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zinina1178
zinina1178
12.01.2023 00:27 •  Литература

Чем похожи рассказы после и кавказ? ! мне надо

👇
Ответ:
karina5698586
karina5698586
12.01.2023
 В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы автору создать определённое настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. 
    Например, в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» повествование чётко делится на два эпизода: бал у губернского предводителя и жестокое наказание солдата. Этот случай круто изменил жизнь рассказчика Ивана Васильевича. Описания двух событий резко противопоставлены друг другу. Красота, прелесть Вареньки («видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, её сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза») – и страдания доведённого до нечеловеческого страдания беглого солдата («Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, что это было тело человека») 
    Контрастны ощущения героя. На балу понятия «любовь» и «счастье» определяют всё, но после утреннего впечатления светлые чувства сменяются «тоской» и «ужасом». 
    Весь этот важный для рассказчика день его сопровождает музыка («В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки»). И после бала звуки флейты и барабана сопровождают наказание татарина («Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта (…) это была какая-то другая жестокая, нехорошая музыка»). 
    Ключевой теме творчества И.А. Бунина – любви - посвящен рассказ "Кавказ". В нём повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюблённые решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тёплому морю. В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. «В Москве шли холодные дожди,… было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих…. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода». В этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем. 
    Кавказ же встретил «беглецов» богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в неё своё настроение. Достаточно сравнить Кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок («осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн...»), и прекрасный, фантастический Кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина («В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор»; «ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки»). Такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 
    Теме «маленького человека», «босяку» посвящён рассказ «Челкаш» М. Горького (1895). Начинается он с развёрнутого описания пристани большого портового города: грохот машин, металлический скрежет, тяжёлые пароходы-гиганты. «Всё дышит модными звуками гимна Меркурию» - богу торговли. Могучая морская стихия укрощена металлом («Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями скользящими по их хребтам, бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязненные разным хламом») Люди стали рабами созданных ими орудий обогащения, они «смешны и жалки», «ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами, грудами товаров, гремящими вагонами…». Этот пейзаж раскрывает нам, как величие и красота природы подавляются деятельностью человека. 
    Таким образом, пейзажи в художественном произведении глубоко проникнуть в душу героев и их переживания, лучше понять идейный замысел автора.
4,5(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
RinOkumura99
RinOkumura99
12.01.2023

ответ:

  в  е  ч  е  р     н  а     о  к  е  в очарованье пейзажа

есть подлинная радость, но она

открыта не для каждого и даже

не каждому художнику видна.

с утра обремененная работой,

трудом лесов, заботами полей,

природа смотрит как бы с неохотой

на нас, неочарованных людей.

и лишь когда за темной чащей леса

вечерний луч таинственно блеснет,

обыденности плотная завеса

с ее красот мгновенно упадет.

вздохнут леса, опущенные в воду,

и, как бы сквозь прозрачное стекло,

вся грудь реки приникнет к небосводу

и загорится влажно и светло.

из белых башен облачного мира

сойдет огонь, и в нежном том огне,

как будто под руками ювелира,

сквозные тени лягут в глубине.

и чем ясней становятся детали

предметов, расположенных вокруг,

тем необъятней делаются дали

речных лугов, затонов и излук.

горит весь мир, прозрачен и духовен,

теперь-то он поистине хорош,

и ты, ликуя, множество диковин

в его живых чертах распознаешь.1957

николай заболоцкий.

тема: красота природы.

идея: красота природы открывается не каждому, но очарование летнего вечера на оке развить чувство прекрасного.

    николай заболоцкий в своем стихотворении  размышляет о том, что мы привыкли к окружающему пейзажу, да и не у всех развито чувство прекрасного, даже у художников. но вечером, когда люди и природа отдыхают от дневных трудов, наступают мгновения прозрения, когда глаз чувствует малейшие волшебные изменения. в  это время перехода   от дня к ночи обыденный пейзаж чудесным образом преображается. теперь он вызывает восхищенное изумление своей неповторимостью,  очаровывает,  радует, наводит на философские размышления, развивает в человеке духовность, стремление запечатлеть в памяти увиденные  диковины, дает  понимание, что природа - живая и создает ощущение гармоничного единства с ней..

подробнее - на -

объяснение:

4,7(11 оценок)
Ответ:
vojnovv
vojnovv
12.01.2023
1. нарушил правила дуэли первым ленский : у него должно было быть 2 секунданта ( это а был один зарецкий.  второй секундант мог бы предотвратить нарушение дуэльных правил зарецким, который был единственным рапорядителем на дуэли, и кровавого исхода можно было бы избежать.  с этого момента начинаются сплошные нарушения с обеих сторон:   2. затем нарушает п.170 дуэльного кодекса зарецкий ( он обязан был просить онегина указать ему двух его секундантов), а он этого не сделал.  3.если бы онегин не указал двоих, то секунданты ленского обязаны были немедленно удалиться и составить протокол об отказе от дуэли, согласно п.172.  4.если бы онегин указал на гильо как на своего секунданта, то секунданты ленского должны были возразить, потому что согласно п.144 дуэльного кодекса недопустимы секунданты неравного происхождения.  5.обязанности секундантов относительно друг друга не были исполнены:   утвержденные секунданты обеих сторон должны были назначить время свидания для переговоров.(п.175.)  секунданты оскорбленното должны были первыми прийти к секундантам противной стороны для назначения времени свидания. (п.176.)  6.во время этих переговоров секунданты могли бы решить, что налицо не имеется оскорбления, достаточно мотивирующего поединок. (п.179.2.)  ( на самом деле "оскорбление" ленского онегиным действительно не тянуло на дуэль.)  7.дуэль могла не состояться (п.180), если бы четверо секундантов решили, что нанесенное оскорбление не есть основание для дуэли.  они бы составили и подписали протокол, по экземпляру которого каждый противник получил бы для охраны своей чести.  8. секунданты должны приложить все усилия с целью добиться примирения противников.(п.187.)  этого сделано не было.  9. если секунданты не добиваются примирения, то только тогда, а не раньше, секунданты оскорбленного объявляют, какой род оружия, дуэли и расстояние выбрал их доверитель. (всё нарушено зарецким).  10.должен был составлен протокол встречи секундантов. (ни встречи, ни протокола не было.)  ленский виноват в том, что уверовав в благородство зарецкого, полностью полагается на него. эта слепая вера в совершенство мира и людей его и губит.  онегин и зарецкий - оба нарушают правила дуэли. первый, чтобы продемонстрировать свое раздраженное презрение к , в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой все еще не верит, а зарецкий потому, что видит в дуэли забавную, хотя порой и кровавую , предмет сплетен и розыгрышей…  зарецкий имел все основания не допустить кровавого исхода, объявив онегина неявившимся. «заставлять ждать себя на месте поединка крайне невежливо.  явившийся вовремя обязан ждать своего противника четверть часа. по прошествии этого срока явившийся первый имеет право покинуть место поединка и его секунданты должны составить протокол, свидетельствующий о неприбытии противника».  онегин опоздал более чем на  
4,5(8 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ