Век Астреи В греческой мифологии Астрея — богиня справедливости. Время, когда она находилась на земле, было счастливым, “золотым веком”. Она покинула землю в железном веке и с тех пор под именем Девы сияет в созвездии Зодиака. Выражение “век Астреи” употребляется в значении “счастливая пора”.
Химера В греческой мифологии — огнедышащее чудовище, описываемое различно. Гомер в “Илиаде” (6,180) сообщает, что оно имеет голову льва, туловище козы и хвост дракона. Гесиод в “Теогонии” утверждает, что химера о трех головах (льва, козы, дракона). Иносказательно химера — нечто нереальное, плод воображения.
Фурия В римской мифологии — каждая из трех богинь мщения (в греч. миф. — эринии). Эсхил, который вывел эриний на сцену, изобразил их отвратительными старухами со змеями вместо волос, с налитыми кровью глазами, с высунутыми языками и оскаленными зубами. Символ мщения, переносно — злобная разъяренная женщина.
Аврора В римской мифологии Аврора — богиня утренней зари. В образной и поэтической речи — синоним утренней зари. Выражение “розоперстая Аврора” вошло в литературную речь из поэм Гомера.
Панический страх Выражение употребляется в значении “безотчетный, внезапный, сильный страх, охватывающий множество людей, вызывающий смятение”. Возникло из греческих мифов о Пане, боге лесов и полей. Согласно мифам, Пан наводит внезапный и безотчетный ужас на людей, особенно на путников в глухих и уединенных местах, а также на войска, бросающиеся от этого в бегство. Отсюда же возникло слово “паника”.
Царь Иван Васильевич представляется грозным самодержавцем, который может к себе понравившегося человека приблизить, а также и казнить, если тот в чем-то провинился. Кирибеевич как опричник ведет себя самоуверенно, ведь именно им царь дал много власти по сравнению с боярами. Поэтому он и посягает на честь жены купца, не боясь ни царских законов, ни божьих. А Купец Степан Парамонович - честный купец, для которого законы Домостроя являются незыблемыми. Вот почему он и убивает на кулачном боя опричника, защищает свою честь и честь своей семьи. Конечно, он вызывает симпатию.
Мне, например, очень жалко героя этого рассказа. Его отправили одного в город, у него было мало денег, еды не хватало. Он начал играть на деньги, но его избили и он перестал играть. Он хотел домой, в деревню, но тогда ему надо было уйти из школы, а с таким позором он уйти не мог. Его пыталась прокормить его учительница французского языка, отправив ему коробку с макаронами, но он догадался, то это она, и не принял подарок. Она пыталась накормить его у себя дома, но он тоже отказывался. Его что его учительница начала играть с ним на деньги, он выигрывал и забирал деньги. Но потом учительницу уволил директор, заставший её за игрой ( а он был строг на такие вещи).
Химера В греческой мифологии — огнедышащее чудовище, описываемое различно. Гомер в “Илиаде” (6,180) сообщает, что оно имеет голову льва, туловище козы и хвост дракона. Гесиод в “Теогонии” утверждает, что химера о трех головах (льва, козы, дракона). Иносказательно химера — нечто нереальное, плод воображения.
Фурия В римской мифологии — каждая из трех богинь мщения (в греч. миф. — эринии). Эсхил, который вывел эриний на сцену, изобразил их отвратительными старухами со змеями вместо волос, с налитыми кровью глазами, с высунутыми языками и оскаленными зубами. Символ мщения, переносно — злобная разъяренная женщина.
Аврора В римской мифологии Аврора — богиня утренней зари. В образной и поэтической речи — синоним утренней зари. Выражение “розоперстая Аврора” вошло в литературную речь из поэм Гомера.
Панический страх
Выражение употребляется в значении “безотчетный, внезапный, сильный страх, охватывающий множество людей, вызывающий смятение”. Возникло из греческих мифов о Пане, боге лесов и полей. Согласно мифам, Пан наводит внезапный и безотчетный ужас на людей, особенно на путников в глухих и уединенных местах, а также на войска, бросающиеся от этого в бегство. Отсюда же возникло слово “паника”.