М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Какова роль поэта и назначение поэзии в лирике пушкина

👇
Ответ:
AlexOge
AlexOge
27.05.2023
А. С. Пушкин - первый в русской литературе, кто ради права быть поэтом отказался от всякой государственной службы и полностью посвятил себя искусству. Уже по этому можно судить, насколько важно для него было определить, каково назначение поэзии и какова роль поэта. В лицейские годы под влиянием лекций профессора Куницына, бесед с Чаадаевым и будущими декабристами он видит это назначение в служении идеям свободы и уничтожения всех форм рабства. Эта мысль звучит уже в раннем стихотворении "Лицинию". В оде "Вольность" Пушкин определяет позицию поэта следующим образом:

Хочу воспеть свободу миру,
На тронах поразить порок.

В это время сильна гражданская позиция Пушкина. Он мечтает, как и вся прогрессивная молодежь того времени, о переустройстве России, об освобождении народа из рабства, отмене крепостного права. В его творчестве преобладают романтические мотивы.
В 1823 году поэт переживает творческий кризис. Происходит ломка мировоззрения, романтические взгляды сменяются реалистическими. В этот период появляется стихотворение "Свободы сеятель пустынный", которое предваряется библейскими строками: "Изыде сеятель сеяти семена своя". Назначение поэта - сеять добро, но лирический герой - пророк - отвечает творцу: "... Потерял я только время, благие мысли и труды... " Главным своим назначением поэт видел освобождение людей, однако людям его дары не нужны - им не нужна свобода. Слова поэта звучат издевательски:

Паситесь, мирные народы!

Мирные народв в данном случае не означают людей, живущих в мире, а скорее, смирение со своим положением рабов. Поэт не хочет служить тем, кто отказывается действовать, предпочитая влачить существование в стаде. "К чему стадам дары свободы? ". И раз так, то и поэты им не нужны.
В 1826 году поэт пишет стихотворение "Пророк", в котором говорит о божественной сути поэзии, а поэта провозглашает пророком, несущим в мир божественную волю. Превращение поэта в пророка происходит не сразу, а постепенно:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.. .

Образ пустыни осмысливается поэтом иначе. Под пустыней поднимается бездушная толпа, не понять человека, поэта, утолить его духовную жажду.
Эта пустыня еще и потому так мрачна, что лирический герой одинок в своих поисках неких высших истин. От других людей его отличает духовная работа. Явление шестикрылого серафима происходит тогда, когда лирический герой почти обессилел от духовной жажды. И вот тогда начинается метаморфоза:

Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, -
И их наполнил шум и звон.. .

Высокое предназначение поэта-пророка требует жертв. С пылающим углем в груди он не должен забывать о своей миссии. И вроде бы все дано лирическому герою, но нет еще главного - не коснулся его ушей глас творца: "Как труп в пустыне я лежал... "
В итоговом для темы поэта и поэзии стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный... " Пушкин видит свою заслугу в том, что в "жестокий век" "восславил.. . Свободу и милость к падшим призывал". Он не учил людей, не проповедовал - он пробуждал "чувства добрые" в их душах, стремился дать им импульс к самосовершенствованию, пробудить к жизни то доброе, что есть в каждой душе. Это и есть пушкинская формула миссии поэта и поэзии.
4,4(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
katyakhmel200
katyakhmel200
27.05.2023
Драматичний етюд «По Дорозі в казку» є одним із взірців української символістської драми, оскільки проблемно-тематичні площини автор вирішив максимально абстрактно. Персонажі не мають імен (Хлопчик, Дівчина, Перший з натовпу), наскрізною є символіка (Казка — казкова омріяна країна, світле майбутнє, добро, благо, червоні маки — дороговказ до цієї мети, дорога — очищення). Тема твору є розробленою як у вітчизняній, так і в зарубіжній літературах. Це взаємини героя, індивідуальності й натовпу, колективу, розбіжність між мрією й дійсністю, ідеалом і реальністю. Така ж тема стала предметом зображення у творах «Стара Ізергіль» (Легенда про Данко) М. Горького, «Мойсей» І. Франка. Частково простежуються і ремінісценції із драмою М. Метерлінка «Сліпі». Але О. Олесь по-новому вирішує проблему взаємодії героя і натовпу. Люди блукають по лісу, в якому немає нічого «рідного й знайомого», а герой прагне вивести їх із темряви. Власне кажучи, страшний ліс є постійним місцем перебування натовпу, очевидно, засліпленого власним прагматизмом, лінощами, а якоюсь мірою, і побоюванням змін. Натовп говорить Йому: «Ти сам йди, а ми і тут свій вік як-небудь доживем». У цьому вся сутність психології маси, яка думає тільки про свій вік, а не про майбутнє, яка не ставить собі на меті нічого, крім звичайного існування. І хоч герой вірить у Казку, прагнучи дійти туди сам і довести народ, Він зневірюється. Виходить, що це тільки головному героєві затісно в хаті, де «ніде й крил розправить». Якщо порівнювати драму О. Олеся з сюжетно схожим твором М. Горького («Легендою про Данко»), то відчувається набагато глибший філософський рівень проблематики. Адже Данко веде народ до цілком конкретної країни, він герой, який здатний до самопожертви заради мрії інших, і хоч Данко помирає і ніхто йому не вдячний, проте натовп потрапляє до світлого майбуття, хай і затоптавши в екстазі свого поводиря. У О. Олеся головний герой теж помирає, вбитий зневіреними, але лише Він бачить, що Казка існує, а натовп повертає назад, у ліс, у болото. Очевидно, маси просто не готові прийняти ту Казку, до якої їх веде герой. Отже, за О. Олесем, Казка не для всіх. І причина того, що юрба обирає темний ліс, а не світлу Казку, всередині кожного з цього натовпу. До того часу, поки внутрішнє бажання кожного з маси не стане його особистим, доки кожен не вирішить для себе необхідність шляху до мрії, не стане таким, як Він, доти жоден не потрапить до Казки. У такому контексті символічними постають і образи Дівчини й Хлопчика. Дівчина — це ніби символ вагання між мрією (яка все ж таки примарна) і тим, що вже є, тобто дійсністю. Показово, що Дівчина, хоч і вступає в суперечку ідей з Ним, остаточно не зневірюється в існуванні Казки, в тому, що там буде краще. Хлопчик років десяти, який справді живе в Казці, є доказом того, що вона існує. Але найголовніше смислове навантаження цього образу полягає в тому, що для того, щоб потрапити до Казки, треба бути духовно чистим, відкритим до всього нового, як дитина, і вірити в свої сили, довіряти самому собі, чого не вистачило навіть Йому. Можна припустити, що саме дорога до Казки є метою блукань, що характеризує її як символ страждань, можливість очищення від темряви. Така сліпота натовпу (чи то вроджена, чи набута) в умовах вічної темряви, коли «В цім лісі завжди ніч — вночі день», є співзвучною до сліпоти в драмі М. Метерлінка «Сліпі». В етюді «По дорозі в Казку» відчутний вияв філософії двох світів — матеріального й духовного. І хоча духовний світ є вищим, ціннішим, перемагає матеріальний, звідси й песимістичний фінал твору, адже до Казки не потрапив ніхто. Автор залишає відкритим питання, чи вдасться комусь із тих, хто пішов назад у темряву, бодай одним оком побачити цю Казку
4,6(16 оценок)
Ответ:
game108551
game108551
27.05.2023
526-й год. В этом мире, полном предрассудков и страхов перед неизвестным, порой очень тяжело выживать, особенно, если ты сильно отличаешься от остальных. Не повезло тебе, если ты рождаешься ведьмой. Церковь устраивает на тебя охоту, да и люди не исключение, ведь кто знает, какие ужасы таит в себе ведь минское колдовство? Не повезло тебе, если ты родился полу человеком. Твоя голова имеет огромную ценность среди ведьм, и тебе приходится всю жизнь проводить в бегах, чтобы не оказаться обезглавленным.

Но по великой случайности один зверочеловек, убегая в очередной раз от погони за его головой, натыкается на ведьму Зеро, которая совершенно не похожа на остальных, так пугающих его, ведьм. Девушка разыскивает опасную книгу, которая в плохих руках может довести до уничтожения мира. Но ведьме в одиночку путешествовать очень опасно, Зеро и так трижды пытались сжечь на костре. Поэтому она решает заручиться зверо человека. Тот явно не в восторге, но делать нечего, ведь она Зеро обещает вернуть ему человеческий облик. Так и начинается история этих путников.
4,7(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ