Смотрите же, ваша милость, сеньор странствующий рыцарь, не забудьте, что вы мне обещали насчет острова, а уж я с каким угодно островом управлюсь. И хоть я знаю, что женщины болтают пустяки, а все-таки не слушают их одни дураки. Я щупал себе пульс и знаю, что у меня хватит здоровья, чтобы править королевствами и островами. Когда я сплю, я не знаю ни страха, ни надежд, ни трудов, ни блаженств тому, кто изобрел сон. Это единые часы, ровняющие пастуха и короля, дуралея и мудреца. Одним только плох крепкий сон, говорят, что он смахивает на смерть. Такой важный господин, как вы, ваша милость, всегда сумеет выбрать для меня что-нибудь такое, что придется мне по плечу и по нраву.
Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"), является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников. однако лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен "и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по псалтырю да по полусоннику". левша – искусный мастеровой, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость народа. образ левши стоит в ряду других образов праведников, созданных лесковым. он пожертвовать собой ради отечества, во имя дела. он едет в без документов, голодный (ему в дороге "на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались"), чтобы показать иностранцам смекалку и умение, и вызывает уважение своим нежеланием остаться в их стране. левша обладает целым рядом качеств, присущих галерее праведников лескова: он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность. он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет , незнание которого отрицательно отражается на боеспособности армии. когда левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный.
Во первых нужно разделить понятие христианина,скорее всего этот праздник лучше праздновать православному христианину,а вот католики считают иначе, и празднуют день Святого Валентина.Православные иерархи объясняют это тем,что день Святого Валентина выстроен на языческом празднике Луперкалий,что соответствует действительности.дело в том,что в древнем Риме была очень плохая демографическая обстановка,проще говоря население вымирало,и вот жрецы придумали праздник любви.Из шкур жертвенных животных делались плети,с которыми в руках,бежали обнажённые мужчины по улицам города и хлестали женщин.Те в свою очередь охотно подставлялись,так как считали,что это принесёт им плодовитость.С приходом христианства ,языческие праздники были искоренены,кроме этого,так понравившегося жителям.Было решено видоизменить его на христианский манер,оставив тему любви мужчины и женщины основной.Так появился праздник всех влюблённых во имя Святого мученика Валентина.Каждая религия борется за паству,вот и православие тоже конкурирует с католичеством.У нас появился подобный праздник,более подходящий для нашего менталитета и культуры,может оттого он нам и ближе.А по мне ,так празднуйте хоть Луперкалий,лишь бы всё было во имя светлой любви
И хоть я знаю, что женщины болтают пустяки, а все-таки не слушают их одни дураки.
Я щупал себе пульс и знаю, что у меня хватит здоровья, чтобы править королевствами и островами.
Когда я сплю, я не знаю ни страха, ни надежд, ни трудов, ни блаженств тому, кто изобрел сон. Это единые часы, ровняющие пастуха и короля, дуралея и мудреца. Одним только плох крепкий сон, говорят, что он смахивает на смерть.
Такой важный господин, как вы, ваша милость, всегда сумеет выбрать для меня что-нибудь такое, что придется мне по плечу и по нраву.