ответ:1) Пастернак воспринимал жизнь как «становящуюся историю» . Будучи уже зрелым человеком, Пастернак стал современником великих исторических событий: революции 1917 года, Гражданской войны, коренного переустройства общества. Он остро ощущал, что вся жизнь переворачивается, и бытовые на первый взгляд события влекут за собой огромный следствия. Тогда же у Пастернака сложилось убеждение, что мир устроен гармонично и в то же время динамично, что благо приносят только те перемены, который происходят естественным образом.
2) Стихотворение А. А. Ахматовой «Поэт» имеет подзаголовок «Борис Пастернак» и датировано 19 января 1936 года.
3) Единственной задачей искусства Пастернака объявление правды.
Объяснение:
1. Бог дал Моисею слово, ибо он обрел благоволение у Бога, что сделает то, что просил он «и сие тебе слово, еже рекл еси, сотворю» а именно, предстанет пред Моисеем славою Своей и воззовет о имени Своем.
2.То́ра— первая часть Библии, так называемое «Пятикнижие Моисеево» — свиток с текстом Пятикнижия, хранимый в синагоге как предмет религиозного культа иудеев; в широком смысле, совокупность иудейского традиционного религиозного закона.
ПЯТИКНИЖИЕ, первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора) : Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э.
3. Синаго́га, после разрушения иерусалимского храма, — основной институт еврейской религии; помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины.
4. Первый Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном, был разрушен в 586 году до н.э. 70 лет спустя его восстановили – на этот раз по приказу персидского царя Кира Великого.
Он служил единственным разрешённым (после создания Храма) местом жертвоприношений Единому Богу, которые приносились коэнами и левитами.
Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, собирающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет кузнеца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны.
Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубийству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвращается обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело? !
Физической силой и силой молитвы Вакуле удалось преодoлеть козни Чёрта
Вакула был очень набожным человеком, он сразу понял, что сидящий у него в мешке-чёрт.
Кузнец перехитрил его, сделав вид, что поддался на чертовский соблазн.
Именно его благочестие и то, что он оказался хитрее самого чёрта избавиться от лукавого.
Можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающегося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. И благодаря таланту Н. В. Гоголя лишний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит поражение там, где есть вера в Бога, в добро, в справедливость.