М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Iliawer
Iliawer
31.05.2021 08:57 •  Литература

Что преступает родион раскольников в романе достоевского "преступление и наказание"?

👇
Ответ:
suslenok91
suslenok91
31.05.2021
Лол
Закон он преступает
И
Свои принципы
4,7(59 оценок)
Ответ:
Kocoeva
Kocoeva
31.05.2021
Раскольников преступает все законы: человеческие и Божьи. Он преступает заповедь "не убий". Судить его можно за преступление против нравственности, против человека. Но нет законов, по которым его можно судить за преступление против себя самого.
4,8(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lavrovheadshot
lavrovheadshot
31.05.2021

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

История появления эпиграфа в произведении Н.В.Гоголя очень необычна. Изначально, в первом издании, его не было. Но после выхода комедии на автора пролилось столько критики, что он вынужден был ответить взбудораженной общественности. Самыми рьяными критиками были чиновники всех мастей. Они обвиняли Гоголя в том, что он исказил истинную картину. Но вся их ярость была вызвана тем, что они узнали в чиновниках города N самих себя. Это узнавание и было целью писателя.  Для тех же, кто упорствовал и обвинял комедию в клевете на целый слой общества, Гоголь и вставил свой эпиграф, поясняющий его авторскую позицию.

4,7(6 оценок)
Ответ:
Гектор31
Гектор31
31.05.2021

Объяснение:

Высказывания Митрофанушки смешны, но по-своему забав­ны и находчивы. Чего стоит только его рассуждение о прилага­тельной двери и существительной, пока она «у чулана шеста неделя... стоит не навешена...». Ему все время приходится вы­кручиваться из затруднений, в которые ставит его чрезмерная опека матери. Отсюда его лживость, хитрость, лицемерие и не­добросовестность. Комизм образа состоит и в том, что Митро­фанушка, выворачиваясь из одной неприятной ситуации, попа­дает в другую. Не желая учиться, он демонстрирует плохое са­мочувствие по причине вечернего и ночного обжорства, но тут же подвергается другой опасности — осмотру врача. И снова приходится изворачиваться, что удается ему без особого труда: «Нет, нет, матушка, я уж лучше сам выздоровлю», и убегает на голубятню.

Чувства и поступки Митрофана не смешны, а отвратитель­ны. Мы видим эгоистичного, лицемерного и безжалостного без­дельника. Он хорошо знает, кто в доме хозяин, и заискивает пе­ред матерью. Он рассказывает о жалости во сне к ней, уставшей «колотить батюшку». Ничего смешного нет и в том, что он в своем возрасте гоняет голубей и в то же время готов женить­ся. Митрофанушка, чувствуя одобрение матери, позволяет себе наказывать и ругать слуг. Если современному подростку смеш­но читать о том, как Митрофанушка ругает своих учителей, то это является сигналом о болезни школьной системы. Еще ху­же, если над этим эпизодом смеются взрослые, родители или даже учителя. Может так случиться, что со временем они бу­дут наказаны за этот легкомысленный смех горьким разочаро­ванием в своих детях и воспитанниках. Не секрет, что Митро­фанушки здравствуют и процветают по сей день.

Не смешон Простаков — «женин муж», как он представился Стародуму. Этот добрый, но глупый, невежественный, безволь­ный и трусливый человек вызывает только жалость. Тарас Скотинин — «сестрин брат», как в свою очередь он себя отреко­мендовал Стародуму, также не смешон, а отвратителен со своей страстью к свиньям. Даже Простакова говорит брату, что хоро­шая свинья ему нужнее жены.

Не смешна и сама Простакова — глупая, трусливая и одно­временно подлая и жестокая баба-самодур, в свою пользу тол­кующая законы. Слишком часто в реальной жизни встречаются подобные женщины, поэтому она, скорее, вызывает страх и же­лание держаться от нее подальше.

Смешным может показаться образ недоучившегося семина­риста Кутейкина или рассказ Скотинина о генеалогии своего рода. Нужно обратить внимание на то, что Фонвизин осудил и высмеял предков Скотинина за то, что они не оправдали дво­рянского звания, жили мелкими интересами в полном невеже­стве. Кутейкина, который «убоялся бездны премудрости» и от­казался продолжать обучение в семинарии, Фонвизин презира­ет за те же невежество и скудность мысли. Он ни в коем случае не смеется над священными текстами, на которые ссылается Кутейкин.

Фонвизин обнажил души своих отрицательных героев совсем не для смеха, а для «назидания». Для убедительности образов автор не побоялся выставить в комичном свете и положитель­ных героев. Они просто «смакуют» свою добродетель, забывая, с кем имеют дело, и оттого иногда попадают в неловкое положе­ние. Например, образованному Стародуму, объясняющему Про-стаковой практическую пользу географии: «На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так зна­ешь, куда едешь», — невежественная Простакова резонно отве­чает: «Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж?»

Положительные герои — умные, благородные люди, но они не гнушают­ся потешаться над дураками, причем находясь у них в гостях. Даже благородный Стародум не прочь посмеяться, наблюдая за дракой брата и сестры. Он даже заявляет Простаковой: «Я на роду ничего смешнее не видывал». Обиженная Простакова справедливо замечает: «Это, сударь, ничего не смешно». Имея в виду бестактность Софьина жениха Милона, Скотинин спра­шивает: «Кто ж из нас смешон? Ха, ха, ха!»

Биограф Д. И. Фонвизина писал, что автор «Недоросля» «не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без поща­ды, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развле­кает от впечатлений более глубоких и прискорбных».

Глупость, коварство, злость, преступление смешны только на сцене, но в реальной жизни они угрожают нам на каждом шагу. Поэтому после прочтения или просмотра пьесы улыбка сходит с лица мыслящего человека.

4,6(63 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ