1) несомненно в названии рассказа васильева "экспонат №" скрыта и ирония и горькая усмешка. ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, анне федоровне, единственное письмо ее сына. для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.
но добро не может твориться по плану. нет плана на память о погибших героях. это невозможная, абсурдная ситуация. и дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили плохо.
и писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.
образ игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. этот молодой парень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
о характере игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. как все школьники того времени мечтал бежать в испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. подросший игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
2) ---
3) дети повели себя подло, жестоко, бесчестно, корыстно, эгоистично, преступно. они вели себя в разговоре бесцеремонно, неуважительно и бестактно. и пришли с единственной целью - любой ценой завладеть подлинниками писем.
никогда не знаешь что будет с тобой завтра.
я жил жизнью обычного подростка. ходил в школу, гулял с друзьями, ненавидел уроки.
семьи у меня не было, мама умерла в автокатастрофе, отец спился, что к лишению родительских прав. бабушка по маминой линии пропала много лет назад, дедушка умер. родители отца наоборот, живые и наверное здоровые, хотя в этом я не уверен. они подались в хиппи когда им было лет тридцать, поэтому им все равно на отца, а на меня и подавно.
сиротский приют в честь святой марии был не плохим местом, злых детей не было, все жили нейтрально, кормили достаточно чтобы насытиться.
15 сентября 1975 года, я как обычно собирался в школу. умывшись, позавтракав, в последствии собрав портфель, я вышел из дверей приюта.
приют расположился на окраине деревушке адельберг, в германии.
поэтому путь в школу обычно занимал часа два по мощеной булыжником дороге.
уже тогда я заметил странности, хоть деревня и не большая (100 тысяч человек), но по утрам я по пути встречаю молочника андреаса, и пастушку хельгу, почтальона клауса. но сегодня их нет, однако такая прекрасная, солнечная погода не предвещала ничего плохого. дойдя до домика герберта - местного весельчака, завсегдатая местного бара "вересковый мед". он всегда мог рассказать веселую , а иногда, когда у него было хорошее настроение, он мог и налить пол кружки пива (сестра магдалена не раз ругала его за это, приводя в доводы мой возраст, но герберт лишь разводил руками со словами "-все мы грешны").
я решил зайти, да и по графику успею.
подойдя к чьей-то двери я имел привычку не только стучать в дверь, но и приговаривать "knock,knock" . однако сейчас после первого удара дверь приоткрылась.
- дядя герберт, вы тут?
я даже и сам не помню когда стал звать его "дядя".
-дядя герберт, вы меня слышите? вам нужна ?
ответа не последовало.
-дядя герберт я вхожу..
когда я вошел я был обескуражен. от входа в гостиную, до входа в спальню тянулся кровавый след. по всюду были раскиданы вещи а рядом с диваном (сейчас он напоминал детское убежище из подушек, так как когда его переворачивали видимо даже подушки не убирали) лежала разбитая рамка с фотографией герберта вместе с его женой и маленькой дочкой (я часто спрашивал про семью у дяди герберта, но он всегда либо отмалчивался, либо переводил тему)
в моей голове всплыло много вариантов действий, однако как я знаю из триллеров которые раз в неделю показывали в зале приюта, что если есть кровавый след, то тогда должен быть и "мешок крови".
переборов внутреннее "фи", я всё-таки осторожными шагами направился по следу.
на повороте в спальню и санузел, я ещё раз спросил:
-дядя герберт, с вами все в порядке?
до меня потом дошло на сколько это было глупо, но тогда я считал себя "огюстом дюпеном" из рассказа "похищенное письмо".
Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.
Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Два красивых молодых человека, один — офицер, другой — студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.
В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку. “Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой. Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан. Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира? ”
И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват! ” — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.
Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шен-грабенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.
Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Без-ухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.
Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.
Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. “Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений.. . смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его.. . И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты” (высшая похвала гр. Толстого) .
Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.