П.П.Бажов "Серебряное копытце". 1)Главные герои:Дед Кокованя,Дарёнка,кошка Мурёнка,Серебряное Копытце. 2)Отзыв:В произведении мне больше всего понравилась сцена,где козлик Серебряное Копытце топает ножкой,а из-под неё сыплются драгоценные камни.Это описано очень красочно,и явственно представляешь сказочную картину. 3)Идея:В «Серебряном копытце» Павел Петрович Бажов показал нам образы простых людей, чьи дела остаются на слуху на долгие века. Так, сказ «Серебряное копытце» , основанный на народном предании, гласит о том, как уральские рабочие добывали самоцветы. Неслучайно, «Серебряное копытце» заканчивается фразой: «А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали… » . По праву, один из самых интереснейших сказов Бажова «Серебряное копытце» до сих пор пользуется популярностью у народа.
В.Ф.Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке". 1)Главные герои: Мальчик,Дети. 2)Отзыв: Мальчик – герой рассказа - дитя петербургской нищеты, одетый в «халатик» и «картузишко», просыпается накануне Рождества в «сыром подвале», в «огромном городе и в ужасный мороз». Ф. М. Достоевский максимально, насколько это допускалось каноном святочного рассказа, постарался сохранить с первых строк «петербургский» колорит. Он создается благодаря присутствию в рассказе ряда типичных для русской жизни фигур («хозяйка углов», «халатник», «блюститель порядка», «барыня», «дворники»), благодаря контрастной характеристики уголка русской провинции, откуда приехал маленький герой («деревянные низенькие домики» со ставнями, темнота, собаки), и столицы с ее фантастическими, миражными огнями, «загнанными лошадями», «широкими улицами»… Для каждого христианина Рождество должно стать праздником жизни. Ведь нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной… 3) Идея:Идей две, как мне кажется. Первая - о том, как важно сострадание. Очень важно быть внимательным друг к другу. Если бы люди были чуточку великодушнее, мир был бы добрее. И тогда уж точно на Рождество не находили замёрзших насмерть деток в ящиках. Вторая - как важна любовь. Как важен свет и чистота детской души. Да любой души. Что та любовь, которая была в мальчике, привела его к Богу. Если бы этой любви было недостаточно, то, скорее всего, дорога завела бы его совсем не туда - к грабежу и пр. Но дитя, которое искренне боготворит свою мать просто не может иначе - даже покидая этот мир, он идёт к ней, идёт по светлому пути, храня в своём крохотном-большом сердечке Любовь.
Фантастическое в повести гоголя «пропавшая грамота» фантастическое – это все то, что не соответствует реальности. животные и птицы в фантастических произведениях могут обладать человеческими качествами и чертами характера. явления природы обычно имеют человеческий облик. кстати, представители и флоры, и фауны способны говорить. часто в произведениях великих писателей можно найти фантастические черты. гоголь, например, часто использует фольклорные украинские мотивы в своем цикле «вечера на хуторе близ диканьки». поэтому его можно смело назвать последователем народных сказочников. юмористическое изображение фантастики встречается у гоголя в повести «пропавшая грамота». писатель мастерски показывает реальные черты жизни и быта людей в фантастической обработке. сочетание обыденности и необычности автору донести до читателя мысли, которые он не может высказать напрямую. главного персонажа повести можно назвать поистине смелым человек. из-за про павшей грамоты он спускается в ад и видит там ужасных и уродливых чудовищ. «ведьм такая гибель, как случается иногда на рождество выпадает снегу; разряженные, размазанные, словно панночки на ярмарке. и все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого-то чертовского гопака. пыль подняли боже упаси какую! на деда, несмотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими , на ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». даже здесь юмор переплетается с фантастикой. в своем цикле «вечера на хуторе близ диканькн» гоголь добавляет во все части образы ведьм и чертей. его фантастика совсем не связана с мистикой. она пропитана юмором, а не загадочностью. фантастика у автора переплетается с бытом. черта гоголь рисует трусливым, пакостным. забавная деталь – он ухаживает за солохой и, как обычный мужчина, ее ревнует. ведьмы в «пропавшей грамоте» также похожи на людей. они играют в карты, и каждая пытается смухлевать. фантастические черты у писателя – это явная сатира. тексты гоголя насыщены средствами художественной выразительности. например, метафора – «ведьм такая гибель», сравнение – ведьмы «разряжены, как панночки», яркие эпитеты, говорящие о тонком чувстве юмора писателя, – «красных девушек», «наводящее ужас движение», «неведомая силю> . гоголь вводит в свои произведения фантастических персонажей для того, чтобы показать, насколько ужасна реальность.
1)Главные герои:Дед Кокованя,Дарёнка,кошка Мурёнка,Серебряное Копытце.
2)Отзыв:В произведении мне больше всего понравилась сцена,где козлик Серебряное Копытце топает ножкой,а из-под неё сыплются драгоценные камни.Это описано очень красочно,и явственно представляешь сказочную картину.
3)Идея:В «Серебряном копытце» Павел Петрович Бажов показал нам образы простых людей, чьи дела остаются на слуху на долгие века. Так, сказ «Серебряное копытце» , основанный на народном предании, гласит о том, как уральские рабочие добывали самоцветы. Неслучайно, «Серебряное копытце» заканчивается фразой: «А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали… » . По праву, один из самых интереснейших сказов Бажова «Серебряное копытце» до сих пор пользуется популярностью у народа.
В.Ф.Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке".
1)Главные герои: Мальчик,Дети.
2)Отзыв: Мальчик – герой рассказа - дитя петербургской нищеты, одетый в «халатик» и «картузишко», просыпается накануне Рождества в «сыром подвале», в «огромном городе и в ужасный мороз». Ф. М. Достоевский максимально, насколько это допускалось каноном святочного рассказа, постарался сохранить с первых строк «петербургский» колорит. Он создается благодаря присутствию в рассказе ряда типичных для русской жизни фигур («хозяйка углов», «халатник», «блюститель порядка», «барыня», «дворники»), благодаря контрастной характеристики уголка русской провинции, откуда приехал маленький герой («деревянные низенькие домики» со ставнями, темнота, собаки), и столицы с ее фантастическими, миражными огнями, «загнанными лошадями», «широкими улицами»… Для каждого христианина Рождество должно стать праздником жизни. Ведь нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной…
3) Идея:Идей две, как мне кажется. Первая - о том, как важно сострадание. Очень важно быть внимательным друг к другу. Если бы люди были чуточку великодушнее, мир был бы добрее. И тогда уж точно на Рождество не находили замёрзших насмерть деток в ящиках. Вторая - как важна любовь. Как важен свет и чистота детской души. Да любой души. Что та любовь, которая была в мальчике, привела его к Богу. Если бы этой любви было недостаточно, то, скорее всего, дорога завела бы его совсем не туда - к грабежу и пр. Но дитя, которое искренне боготворит свою мать просто не может иначе - даже покидая этот мир, он идёт к ней, идёт по светлому пути, храня в своём крохотном-большом сердечке Любовь.