В старые, древние годы, на родном месте, стоял дремучий лес - сосны да сосны, ели да ели - высокие, седые спали в дреме дремучей и весь лес словно мохом серым оброс.Давным-давно, когда был он молод, когда свежая, юная жизнь играла в каждом зеленом деревце - и солнце глядело в самую глубь его, на все молодые стволы берез, сосен и елей, когда оно ласкало и согревало траву и цветы, что росли вокруг этих стволов, - тогда все в лесу было полно жизни и свету.Птички порхали по молодым деревцам и кусточкам; бабочки кружились над цветами, мышки бегали и резвились на лужайках. Они приходили пить воду из маленького озерка, и водяные брызги текли по их усам и бархатным мордочкам, играли на солнце мелкими бриллиантиками.Тогда в лесу было весело, отрадно. Над озерком на маленькой полянке росло большое дерево, и под это дерево приходили играть двое детей, мальчик и девочка. Мальчика звали Руфом, девочку - Руфиной.
Поэзия Фета – одна из вершин русской лирики. Фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. Повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах. Большим поэтом сделала Фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. Многие произведения Фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. Таково и стихотворение «Это утро, радость эта…». Оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами. Как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «Это утро, радость эта…». Утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. И лирический герой счастлив весенним утром. Эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия. Талант Фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел очень ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»). Стихотворение фрагментарно, обрывочно. Перед глазами читателя каруселью проносятся: Эти ивы и берёзы, Эти капли, эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы… Произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд. В стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. Один из излюбленных приёмов Фета – анафора. Каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. В некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». Таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный. Ощутимость звуков в стихах Фета достигает степени, небывалой до него в русской поэзии. Музыкальность стихотворения достигается с анафоры и аллитерации: «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист». Повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. Ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы». Особое внимание следует уделить последней строфе стихотворения: Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – весна. Здесь более чётко мы ощущаем не только настроение весенней суматохи, но и смятение самого лирического героя. Ведь весна – это время пробуждения не только деревьев, рек, зверей и птиц, но и пора цветения души. Весна ассоциируется у нас с любовью, страстью. Возможно, герой проводит бессонные весенние ночи в мыслях о возлюбленной. В сознании героя мешаются его личные переживания с тем, что происходит вокруг. Чувство лирического героя неясны, неопределённы, они воплощаются в деталях внешнего мира. Здесь ночь как бы окрашивается настроением лирического героя, оживляется им. Душевное состояние, которое не выражается точными словами, может, по Фету, быть лишь навеяно. Описание природы, как бы откликающейся на настроение лирического героя, выбор отдельных впечатляющих деталей вместо связного описания, тонкий рисунок настроения – вот что характеризует это произведение. В стихотворении не встречается ни одного глагола, динамизм передается через обилие отглагольных имен существительных. Последняя строка («Это всё – весна») – это эмоциональный итог всего произведения, провозглашающего радость жизни, бурю чувств в прекрасный весенний день. Фетовский мир прекрасного включает вполне реальный круг чувств и настроений, воплощенных в его поэзии с большой психологической тонкостью. Речь идет, прежде всего, о любовных переживаниях. Фет издавна слывет певцом природы и любви. А. Фет – поэт редкой эмоциональности, заражающей силой чувства, при этом чувства светлого, жизнеутверждающего. Основное настроение поэзии Фета – настроение душевного подъёма. Упоение природой, любовью, искусством, воспоминаниями, мечтами – вот основное эмоциональное содержание его поэзии. Есть у него, конечно, и грустные, меланхолические стихи. Но даже в тех стихах, где поэт говорит о «земной, гнетущей злобе», о «мраке жизни вседневной» и её «язвительных терниях», главная тема – преодоление мрака, забвение терний, подъём над тусклой и печальной жизнью.
ДА СУШЕСТВОВАЛ ВОТ НЕМНОГО О НЕМ КекропКекроп (Κέκροψ), в греческой мифологии: 1. Основатель и первый царь Афинского государства. Он считался автохтоном, рожденным из земли, и представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Кекроп женился на Аглавре, дочери Актея, которая родила ему сына Эресихфона и трех дочерей: Аглавру, Герсу и Пандросу. Он построил афинский акрополь, названный им Кекропией (Κέκροπία), и соединил жителей Аттики, живших до того разбросанно по полям, в двенадцать государств, из которых одним была Кекропия. Кекроп запретил в своем царстве человеческие жертвоприношения и первым признал верховенство Зевса среди богов, установив обряд жертвоприношений ему пресными ячменными лепешками вместо крови животных. К его царствованию относили спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой, который Кекроп решил в пользу Афин. Состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу (Аполлодор, III 14, 1). По его имени афиняне стали называть себя поэтически кекропидами (Κέκροπίδαι), свою страну и свой город — Кекропы. По Аполлодору прежде страна называлась Актой. По имени Кекропа была также названа одна из десяти Клисфеновых фил, Κέκροπίς. Полузмей Кекроп несомненно служил олицетворением исконного населения Аттики. Впоследствии историки обратили Кекропа в первого царя Афин, сделав его сыном и преемником Эресихфона; они же для пополнения царского списка Афин создали второго Кекропа, сына Эрихфония. Кекропу стали приписывать и введение культуры, вследствие чего некоторые древние писатели стали выводить его из египетского города Саиса. Кекроп упоминается еще в некоторых местностях Беотии и Эвбеи. 2. Восьмой царь Афин, старший сын афинского царя Эрехтея и Праксифеи. Наследником престола он был объявлен не отцом, а мужем своей сестры Ксуфом, которого после смерти Эрехтея назначили третейским судьей по вопросу престолонаследования. Завистливые братья, не поддержав решения, изгнали Кекропа из Афин, однако трон достался не им, а Пандиону, сыну Кекропа. Кекроп бежал сначала в Мегару, а затем на Эвбею, где вместе с Пандором основал колонию.