Леша наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.
***
На траве лежат дрова,
А на стуле - кнопка.
Проглядела голова,
А страдает попка!
***
Петя Катю колотил
- Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?
***
Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
***
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
***
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
***
В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.
***
Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
***
Хоть оценки и не очень,
Петя очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
***
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.. .
Обычная для лирики оппозиция тоска/веселье выступает в форме оксюморона - сжатой и оттого парадоксально звучащей антитезы: "есть тоска веселая в алостях зари". В данном случае кажущиеся несовместимыми вещи (тоска и веселье) переплетаются воедино, выражая то трудно объяснимое состояние души, когда человек одновременно испытывает сердечное томление и радость от предстоящей встречи.
В органическом единстве с природой, в своеобразной прелести "тоски веселой" предстает лирический герой раннего Есенина. Это человек, который распахнут навстречу жизни, полон чудесных ожиданий, светлых мечтаний, радостных надежд. Это они окрасили повседневные явления природы в необычные, исключительно яркие тона.. .