Всех, что ли? Их вообще-то много. Так что вот несколько:
Элли Смит - девочка из штата Канзас. Умная, добрая, воспитанная, вежливая. Не теряется в сложных ситуациях, смелая и решительная.
Тото, или Тотошка - песик Элли. Энергичный, веселый, неунывающий.
Страшила - набитое соломой чучело. Хотя и говорит, что хочет получить мозги, довольно сообразителен с самого начала. Сначала был немного стеснительным, но вообще он веселый и общительный. Добродушный, эмоциональный.
Железный Дровосек - добрый, эмоциональный, ранимый. Иногда не может удержаться от слез, хотя плакать ему нельзя - ржавеет.
Трусливый Лев - в начале повести он действительно трусливый, из-за чего страдает. Друзья сочувствуют несчастному лесному зверю и принимают его в свою компанию, несмотря на то, что их знакомство началось с попытки льва съесть Тотошку. Вскоре он стал им верным товарищем. Во время путешествия лев не раз совершал смелые поступки и выручал друзей из беды.
Гудвин, Великий и Ужасный - обычный человек по имени Джеймс Гудвин, притворявшийся волшебником. Умный, изобретательный, предприимчивый. Сумел построить Изумрудный Город и успешно им правил. Хорошо понимает людей (и не только людей). Смог героям получить что они хотели, даже не будучи волшебником.
Гингема и Бастинда - злые волшебницы, Виллина и Стелла - добрые волшебницы.
Но не одним этим она привлекает к себе жадное внимание читателей вот уже несколько поколений. Сердца читателей, и в особенности юных, притягивает к себе превосходно вылепленный писателем образ главной героини повести — Тани Сабанеевой. К ней стоит попристальней приглядеться. На первый взгляд в Тане Сабанеевой нет ничего необычного — это обыкновенная пятнадцатилетняя школьница, писатель не наделил ее никакими внешними отличительными или даже сколько-нибудь примечательными чертами. Чуть необычным может показаться лишь совсем мало значащий штришок — Таня наравне с мальчиками увлекается рыбной ловлей. Во всем остальном, мы пока не говорим о внутреннем мире героини, это вполне обычная девочка, которой легко затеряться в общей толпе школьников, скажем на большой перемене.
И это, думается мне, вышло не случайно, не выделяя из общей среды свою героиню, автор преследовал определенную цель. Знакомясь с тревожной и напряженной жизнью Тани Сабанеевой, читатель не отделяет ее от себя. Сознание того, что она такая же, как и все ее сверстники, позволяет читателям узнавать в ней самих себя, в ее переживаниях и мучительных раздумьях видеть сходство со своими переживаниями и раздумьями. А то, с каким мужеством, с каким самообладанием, а главное, то человеческое достоинство, с каким она в конце концов находит выход из очень трудных положений, с которыми она сталкивается впервые в жизни, читатель, естественно, рассматривает как пример, достойный подражания, воспринимает как образец истинного благородства и даже благоразумия. Да, и благоразумия, не расчета, а оправданного благоразумия, которое столь необходимо бывает в практической жизни, но которого многим, увы. так часто недостает. Страдая и близко к сердцу принимая страдания матери, размышляя над мучительным вопросом — кто же виноват в семейном разладе, который так больно отозвался в ее чутком сердце, Таня в результате длительных, очень трудных поисков приходит к выводам, которые иначе, как мудрые и здравые, и не охарактеризуешь. Этот путь пролегал через метания, через сомнения, через скоропалительные обвинения, которые вот-вот готовы были сорваться с языка, но в последний момент застывали. Девочка заставляла себя думать еще, сопоставлять, стремиться понять, подходить к сложным явлениям жизни и с той и с другой стороны в поисках справедливости. Так она определяет свое отношение не только к отцу, женившемуся на другой, но и к Коле, и к Фильке, и даже к толстой Жене…
Таня Сабанеева, внешне обычная школьница, на поверку оказывается натурой глубокой, душевно чуткой и щедрой, необыкновенно деятельной и вместе с тем мужественной и стойкой.