Врассказе автор утверждает, что у животных "своя особенная душа, свои привычки, свой характер". как он доказывает эту мысль? согласны ли вы с утверждением писателя? обьясните.
Первый и самый главный порок, показанный Гоголем в комедии "Ревизор" - мздоимство (как называли в России взяточничество) чиновников всех мастей и рангов. Сложилась целая иерархия мздоимства, когда каждый должен брать по чину и не более того. Соответственно чем выше чин, тем больше взятка.Казнокрадство (воровство) - главный чиновник города - главный вор - расхититель городской казны. Воруют все, что можно украсть - в больницах нет лекарств для больных (больные “все как мухи выздоравливают”), в тюрьме арестантов морят голодом. Церковь была построена на бумаге и ... сгорела, в результате все проблемы закрыты - деньги украдены и придраться не к чему.Лесть, чинопочитание, низкопоклонство - повальное бедствие России. Чиновник рангом выше почти как бог для нижестоящего.Пьянство, хамство, грубость и произвол полицейских. Фамилии квартальных - Держиморда, Свистунов и Пуговицын - говорят сами за себя о людях их носящих.
Самое удручающее то, что все эти пороки повседневны и вполне закономерны. С ними никто не борется и не собирается бороться.
Николая Васильевича Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен. Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам.п