Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к природе с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина. “Моя лирика жива одной большой любовью к Родине, чувство Родины – основное в моем творчестве”, - говорил Сергей Есенин. К вершинам своего поэтического творчества он поднялся из глубин народной жизни. Этим и объясняется то, что образ России Есенин связывает с русской деревней, в которой рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие свой хлеб, были страной его детства. Мир народнопоэтических образов окружал его с самого рождения:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутепень колдовная счастье мне пророчит.
Все беды цивилизации Есенин видит в отрыве от земли, от истоков народной жизни. Он любит не абстрактную Россию, а создает образ близкой и дорогой ему земли – Рязанщины, малой родины поэта.
Есенин рассматривал крестьянство и дворянство как основных носителей “русскости”, поэтому основная тематическая направленность стихотворений поэта – мир русского крестьянства. “Все равно я останусь поэтом золотой, бревенчатой избы”, - писал он в одном из стихотворений.
Цветовая гамма Родины имеет у Есенина своеобразную, неповторимую окраску: “голубую оставил синь, упавшая в реку….”.
В лирике поэта, посвященной теме Родины, отразились и его раздумья о судьбе страны после революции. В своих первых произведениях Есенин встречает Октябрьскую революцию восторженно, в ней он видит возможности обновления России:
О Русь, взмахни крылами!
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь.
Он восхищался размахами и величием революции.
Есенин, как поэт крестьянский, всегда думает в первую очередь о деревне. И особенно тяжело С. Есенин переживает крах старых патриархальных устоев русских деревень. Поэту кажется, что его Родина в нем не нуждается, что у нее теперь другие певцы: “Моя поэзия здесь больше не нужна, да и я сам тоже здесь не нужен”.
С любовью к Отчизне связано и его критическое отношение к себе в это время:
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в я одной ногою,
Стремлюсб догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
Творчество Есенина отличается своей образностью, мелодичностью. В нем тесно переплелись и удалое раздолье, и душевная тоска.
Россия – единственная любовь Есенина: “Чувство Родины – основное в моем творчестве – оно все, без нее ничего. Женщины, дети, дом, друзья – все это можно отдать другому, только не Россию, вне России не будет ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы.”.
1. Тот, кто любит, кто влюбленный
Должен быть весь озаренный,
Юный, быстрый, умудренный,
Должен зорко видеть сон,
Быть победным над врагами,
Знать, что выразить словами,
Тешить мысль, как мотыльками --
Если ж нет, не любит он.
2. Преступно промедленье, если путь великий ждет. Таково людское сердце,
Ненасытное, слепое, —
Вечно чем-нибудь томится,
Убегая от покоя.
3. «Как вредим себе мы сами, враг вредить нам не решится».
4. Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта.
5. Что ты спрятал — то потеряно, что ты отдал — то твоё.
6. Розу спрашивали, кем ты столь прекрасной взращена, от чего шипами ранишь,
так ответила она, горечь сладкому научит, редким редкая цена,
красота утратит прелесть коли будет всем дана «!
7. Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.
8. Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед.
9. «Ни одна любовь не умерла своей смертью… убивали… убивают… и будут убивать…»
10. смертью… убивали… убивают… и будут убивать…»
Как и все мальчишки этого возраста, Том и Гекльберри не очень хотят ходить в школу, где строгие учителя жестоко наказывают провинившихся учеников, потому что в те времена еще разрешались физические наказания. Том - замечательный рассказчик, он так увлекательно и самозабвенно врал, что даже тетя Полли верила ему, не то что мальчишки-ровесники.
Мальчики ищут разных приключений и любят опасности, которые подстерегают их на каждом шагу. Бедная тетушка Полли не успевает следить за этим проказниками. Они всегда в движении, всегда придумывают какие-нибудь небылицы и попадают в разные ситуации, из которых порой так трудно выпутаться.
Я думаю, что главная идея произведения всё-таки - дружба и преданность. Автор говорит о том, что главные качества хорошего человека - это доброта, храбрость, мужество, сообразительность и решительность.