Основная идея текста, я думаю, в том, что даже гениальность, если пропитана злом и ненавистью не принесет счастья, успеха и уважения. Безусловно, главный герой романа Гриффин был гениальным ученым, который изобрел средство, чтобы стать невидимым, но преследовал при этом низменные цели: он хотел запугать всех людей и захватить власть. Второй ученый Кемп не поддержал его и обратился в полицию, тогда "невидимка" начал на него охоту и хотел убить Кемпа, и это привело его к гибели. Его научные записи были похищены бродягой Марвел, который по своей наивности надеялся расшифровать их и стать невидимым, чтобы жить в достатке. Читать роман довольно интересно, в нем много интересных моментов, особенно интересно наблюдать за Гриффином в первые дни его нового состояния, когда он чувствовал себя "зрячим в городе слепых", но он не рассчитал, что имея невидимую оболочку, он остается обычным человеком, которому нужна пища, а она не становилась невидимой, попадая в желудок, которому нужно одеваться, а одежда была видна каждому. В общем-то это роман о несчастном человеке, который хотел славы и денег, власти и поклонения, не захотел делиться своей гениальностью с человечеством и погиб неизвестным.
Среди незавершенных прозаических произведений Пушкина необычным для русской прозы того времени сочетанием острой социальной проблематики с авантюрным сюжетом выделяется роман, над которым он работал с октября 1832 г. по февраль 1833 г. Неозаглавленная рукопись была опубликована в 1841 г. под названием “Дубровский” в X томе посмертного издания Сочинений Пушкина. Уже первыми читателями роман воспринимался как сюжетно вполне законченный, несмотря на то что, не получив окончательной художественной “отделки”, как бы остался в “строительных лесах” (не проработаны некоторые сюжетные эпизоды, не всегда ясны мотивы поведения героев, чувствуется эскизность в изображении Владимира Дубровского, Маши Троекуровой, князя Верейского). Изучение планов и черновиков позволило исследователям выявить движение замысла писателя, выдвинуть ряд гипотез о причинах незавершенности произведения и возможном его продолжении. Пушкин, увлеченно писавший роман осенью 1832 г. и зимой 1832/33 г., внезапно охладел к нему и в дальнейшем не возвращался к работе над рукописью. Основной причиной был, по-видимому, обострившийся интерес автора к историческому материалу: создавалась “История Пугачева”, делались первые наброски романа о пугачевщине. В творчестве Пушкина незавершенный роман стал одновременно и вехой на пути от “Повестей Белкина” (1830) к современному социально-психологическому роману, и серьезным шагом к роману историческому — “Капитанской дочке”. В “Дубровском”, как ранее в “Повестях Белкина”, Пушкин ориентировался на свое представление о прозе, которая, по его мнению, должна удовлетворять требованиям “краткости”, “точности” и “нагой простоты”. Основной повествовательный принцип, реализованный в романе, — чередование сжатых, концентрированных авторских характеристик персонажей с изображением конкретных сцен с их участием. О людях и событиях, быте и нравах поместного дворянства рассказано сдержанно и предельно лаконично. Каждая авторская характеристика — образец афористически точной аналитической прозы. Раскрывая важнейшие социальные и нравственно-психологические качества участников событий, повествователь старается быть максимально объективным, хотя порой не может удержаться от прямых оценок и иронических замечаний. Роман вызывает множество ассоциаций с произведениями западноевропейских и русских писателей XVIII — первой трети XIX в. Однако творческий импульс Пушкину дали не литературные истории о “благородных разбойниках”, поток которых не иссякал после появления драмы Ф. Шиллера “Разбойники” (1781), не “обличительные” пьесы о продажных служителях российского правосудия (их образы созданы, в частности, В.В. Капнистом в знаменитой комедии “Ябеда”, поставленной в 1798 г.). Писателя вдохновила рассказанная московским другом П.В. Нащокиным житейская история небогатого белорусского дворянина Островского. Помещик, у которого незаконно отняли имение, сделался разбойником и в конце концов попал в острог. Этот рассказ, сопряженный с другими известными Пушкину историческими и современными фактами судебного произвола, стал жизненной основой “Дубровского”. Писатель-реалист добивался максимальной достоверности, даже “документальности” романа. можешь сократить
К солнцу - красно солнце. К месяцу - месяц ясный. К ветру - ветер буйный.
Небольшой отрывок из произведения:
Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе? Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете Зиму с тёплою весной, Ты царевны молодой? Всех нас видишь под собой. Я жених ей…
Но Солнце не может юноше: оно не видело «девы красной»: слова, обращённые к Месяцу:
Месяц, месяц, мой дружок, Аль откажешь мне в ответе? Позолоченный рожок! Не видал ли где на свете Ты встаёшь во тьме глубокой Ты царевны молодой? Круглолицый, светлоокий, Я жених ей… И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя.
К сожалению, и мудрый и могучий Месяц не смог Королевичу… Но Елисей не отчаивается и обращается за к Ветру: Ветер, ветер! Ты могуч, Кроме Бога одного. Ты гоняешь стаи туч, Аль откажешь мне в ответе? Ты волнуешь сине море, Не видал ли где на свете Всюду веешь на просторе, Ты царевны молодой? Не боишься никого, Я жених её… Горькую весть приносит Ветер королевичу Елисею: его любимая, оказывается, мертва: …Не видать ничьих следов вкруг того пустого места – В том гробу твоя невеста…
Безусловно, главный герой романа Гриффин был гениальным ученым, который изобрел средство, чтобы стать невидимым, но преследовал при этом низменные цели: он хотел запугать всех людей и захватить власть. Второй ученый Кемп не поддержал его и обратился в полицию, тогда "невидимка" начал на него охоту и хотел убить Кемпа, и это привело его к гибели. Его научные записи были похищены бродягой Марвел, который по своей наивности надеялся расшифровать их и стать невидимым, чтобы жить в достатке.
Читать роман довольно интересно, в нем много интересных моментов, особенно интересно наблюдать за Гриффином в первые дни его нового состояния, когда он чувствовал себя "зрячим в городе слепых", но он не рассчитал, что имея невидимую оболочку, он остается обычным человеком, которому нужна пища, а она не становилась невидимой, попадая в желудок, которому нужно одеваться, а одежда была видна каждому. В общем-то это роман о несчастном человеке, который хотел славы и денег, власти и поклонения, не захотел делиться своей гениальностью с человечеством и погиб неизвестным.