Суровая и прекрасная природа Кавказа, свободолюбивые и неукротимые характеры, сказки и легенды этого края произвели сильное впечатление на Михаила Юрьевича Лермонтова. Он создает поэмы “Демон”, “Мцыри”, “Беглец”, отдавая дань романтизму. Рассмотрим подробно поэму “Беглец”. Беглец Гарун- полная противоположность Мцыри. Мцыри, человек “могучего духа”, у себя на родине совершал бы подвиги. Гарун - ничтожество и трус. Он убежал с поля сражения, где его близкие пали “за честь и вольность”, и сколько гневного презрения заключено в словах поэта: Он растерял в пылу сраженья Винтовку, шашку - и бежит! Где-то в глубине, на втором плане, происходит сражение, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, и мы можем представить себе, как борются и умирают за свободу отец, братья и сородичи Гару-на. На этом героическом фоне еще резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы слышим песню, ее поет девушка, которую любит Гарун. Эта песня звучит для него приговором: Своим изменивший Изменой кровавой. Врага не срамивши. Погибнет без славы... Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нем не угасает дух бойца, и он отвергает труса. От Гаруна отрекается даже мать: Твоим стыдом, беглец свободы. Не омрачу я стары горы. Ты раб и трус - и мне не сын!.. Убежав с поля боя, Гарун гибнет у себя дома, в родном ауле, где никто не захотел его принять. Он гибнет от удара кинжалом. Убил ли он себя сам или кто другой пресекает его позорную жизнь, остается тайной. И как хранит народ память о славе героев, так сохранил он память о позоре изменника свободы: В преданиях вольности остались Позор и гибель беглеца. Мысль о бессмертии, о жизни в памяти грядущих поколений пронизывает все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Тема народного предания звучит в стихотворной повести “Измаил-Бей” и в “Песне про удалого купца Калашникова”, а любимый герой Лермонтова Мцыри больше всего скорбит о том, что воспоминание о нем не сохранится в родном народе: И повесть горьких мук моих Не призовет меж стен глухих Вниманье скорбное ничье На имя темное мое. Мы открыли прекрасный поэтический мир Лермонтова. Он ослепляет нас блеском молний, подхватывает волнами музыки, и мы вступаем в стихию гроз и бурь, в мир смелых дум и гордых душ. Язык произведений Лермонтова прекрасен, он завораживает и околдовывает, раскрывает нам красоту и богатство родной речи: На воздушном океане, Без руля и без ветрил, Тихо плавают в тумане Хоры стройные светил; В небе ходят без следа Облаков неуловимых Волокнистые стада. Необычайна музыкальность и напевность лирики Лермонтова. Недаром так много романсов написано на его произведения.
Отличный вопрос! Для ответа на него нам потребуется знать некоторую информацию о Раскольникове и его мировоззрении. Раскольников - главный герой романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Он - молодой юноша, который живет в Санкт-Петербурге и переживает сложные моральные дилеммы.
Если говорить о том, можно ли на взгляд Раскольникова изменить окружающую среду, то будем исходить из его идей и поступков, которые он предпринимает в романе. Раскольников является представителем так называемого "нового человека" - концепции, которая была популярна в 19 веке и приверженцы которой считали, что общество нуждается в кардинальных изменениях. Раскольников считает, что окружающая среда, в которой живет, социальные неравенства и несправедливость являются причинами преступлений и страданий.
С одной стороны, Раскольников верит в то, что один человек способен изменить окружающую среду, причем путем своих действий. В романе он совершает убийство старушки-ломовой, которую считает вредной для общества, и ее племянницы. Раскольников считает, что убийство этих женщин поможет ему стать "изначальным злом" и изменить социальную структуру. Однако, этот поступок только углубляет его внутренние конфликты и гилотинирует его собственную совесть.
С другой стороны, Раскольников также осознает, что изменение окружающей среды требует более глубоких и системных изменений, которые невозможно достичь одним человеком. В романе он встречает других персонажей, которые также стремятся изменить общество, например, Соню Мармеладову, оказывая поддержку и помощь им.
Таким образом, можно сказать, что на взгляд Раскольникова, одному человеку сложно изменить окружающую среду полностью, особенно путем насилия и преступлений. Более эффективным способом может являться активное участие в жизни общества, помощь нуждающимся, борьба социального неравенства и негативными аспектами, что он в конечном итоге и понимает.
Надеюсь, этот ответ помогает тебе лучше понять точку зрения Раскольникова на изменение окружающей среды. Если у тебя остались дополнительные вопросы, не стесняйся задавать их!
"Мцыри" - поэтическое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова, в котором автор рассказывает о трагической судьбе загадочного героя - Мцыри. Подобно другим произведениям Лермонтова, "Мцыри" содержит множество выразительных средств, которые помогают создать особую атмосферу и передать эмоции.
17-18-19 главы являются точкой поворота в сюжете "Мцыри" и содержат много интересных выразительных средств. Давайте рассмотрим некоторые из них:
- Опозиция: Лермонтов использует противопоставление, чтобы подчеркнуть внутренний конфликт героя. Например, в начале 17 главы Мцыри описывается как "пленником самому себе", что создает ощущение душевной сложности и муки.
- Анафора: Лермонтов часто повторяет одни и те же слова или фразы в начале нескольких предложений. Например, в 18 главе говорится: "И сколько я видел безоблачный мир; И сколько я был сам с собою; И сколько зла сделал я чужим; ....". Такой прием придает ритм и усиливает эмоциональную нагрузку.
- Повторение: Лермонтов неоднократно повторяет одни и те же слова, чтобы усилить воздействие на читателя. Например, в 19 главе, герой говорит: "Жду! Жду! Жду!". Это повторение выражает его нетерпение и неудовлетворенность.
- Метафоры: Лермонтов часто использует метафоры, чтобы передать сложные эмоции и атмосферу произведения. Например, в 18 главе говорится: "Мысли ... пролетают надо мной, как дикой помраченный вихрем лист", - в этой метафорической фразе автор передает состояние беспокойства и безысходности героя.
Это лишь несколько примеров выразительных средств, которые можно выделить из 17-18-19 глав "Мцыри". Чтобы лучше понять их значение и воздействие, желательно прочитать эти главы целиком и обратить внимание на контекст, в котором они используются. Они помогают читателю глубже проникнуть в суть произведения и пережить эмоции героя.
Надеюсь, мой ответ был понятен. Если есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
романтизму. Рассмотрим подробно поэму “Беглец”. Беглец Гарун- полная противоположность Мцыри. Мцыри, человек “могучего духа”, у себя на родине совершал бы подвиги. Гарун - ничтожество и трус. Он убежал с поля сражения, где его близкие пали “за честь и вольность”, и сколько гневного презрения заключено в словах поэта:
Он растерял в пылу сраженья
Винтовку, шашку - и бежит!
Где-то в глубине, на втором плане, происходит сражение, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, и мы можем представить себе, как борются и умирают за свободу отец, братья и сородичи Гару-на. На этом героическом фоне еще резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы слышим песню, ее поет девушка, которую любит Гарун. Эта песня звучит для него приговором:
Своим изменивший
Изменой кровавой.
Врага не срамивши.
Погибнет без славы...
Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нем не угасает дух бойца, и он отвергает труса. От Гаруна отрекается даже мать:
Твоим стыдом, беглец свободы.
Не омрачу я стары горы.
Ты раб и трус - и мне не сын!..
Убежав с поля боя, Гарун гибнет у себя дома, в родном ауле, где никто не захотел его принять. Он гибнет от удара кинжалом. Убил ли он себя сам или кто другой пресекает его позорную жизнь, остается тайной. И как хранит народ память о славе героев, так сохранил он память о позоре изменника свободы:
В преданиях вольности остались
Позор и гибель беглеца.
Мысль о бессмертии, о жизни в памяти грядущих поколений пронизывает все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Тема народного предания звучит в стихотворной повести “Измаил-Бей” и в “Песне про удалого купца Калашникова”, а любимый герой Лермонтова Мцыри больше всего скорбит о том, что воспоминание о нем не сохранится в родном народе:
И повесть горьких мук моих
Не призовет меж стен глухих
Вниманье скорбное ничье
На имя темное мое.
Мы открыли прекрасный поэтический мир Лермонтова. Он ослепляет нас блеском молний, подхватывает волнами музыки, и мы вступаем в стихию гроз и бурь, в мир смелых дум и гордых душ.
Язык произведений Лермонтова прекрасен, он завораживает и околдовывает, раскрывает нам красоту и богатство родной речи:
На воздушном океане,
Без руля и без ветрил,
Тихо плавают в тумане
Хоры стройные светил;
В небе ходят без следа
Облаков неуловимых
Волокнистые стада.
Необычайна музыкальность и напевность лирики Лермонтова. Недаром так много романсов написано на его произведения.