- Обращений к образам античной литературы как к идеальному эстетическому эталону -Строгая иерархия жанров: деление на высокие жанры (ода, трагедия), и на низкие (сатира, комедия, басня). - Четкое разделение героев на положительных и отрицательных - Принцип "трех единств" (единство действия, единство места, единство времени) - В финале произведения порок всегда наказан, а добро торжествует
Предком Михаила Юрьевича был пленный шотландец, дворянин Георг Лермонт, который, попав в XVIII веке в Россию, принял православие и остался в стране. По другим данным, род писателя происходит от жившего в ХІІІ веке поэта и ясновидца Томаса Лермонта. Когда Михаил появился на свет, принимавшая роды акушерка сразу сказала, что мальчик умрет не своей смертью. Детство Лермонтова в имении бабушки – Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, которая также была крестной поэта. Женщина располагала значительными материальными средствами, поэтому была в состоянии оплачивать дорогостоящее образование внука. Именно Елизавета Алексеевна дала Лермонтову имя Михаил. В юношестве Михаил Юрьевич любил проводить время за решением математических задач. Лермонтов был неразборчив в еде и мог за раз съесть достаточно много, чем очень забавлял друзей. Как-то они решили разыграть Михаила Юрьевича – после долгой прогулки они угостили его специально испеченными булочками с опилками. Съев две, Лермонтов ничего не заметил, но, когда друзья открыли ему правду, очень обиделся и с тех пор ел только дома.
Он был маленького роста. У него было некрасивое лицо, большая голова, кривоватые ноги, кифоз (то есть, горб). К тому же он хромал. Рано начал лысеть. Не отличался чистоплотностью — «на нем рубашку всегда рвали товарищи, потому что сам он ее не менял...». Были и другие физические недостатки.Душа поэта, конечно же, отчаянно плохо чувствовала себя в безобразной фигуре хромого и горбатого карлика. Лермонтов был дерзок, язвителен, злопамятен, беспощаден к слабостям других и высокомерен. Вот только некоторые характеристики, данные ему современниками: «неприятный до последней степени», «его ум ни на что не годен, кроме дерзости и грубости», «отталкивающая личность, высокомерно презирающая остальной люд», «существо желчное, угловатое, испорченное и предающееся самым неизвинительным капризам», «дурной человек: никогда ни про кого не отзовется хорошо; очернить имя какой-нибудь светской женщины, рассказать про нее небывалую историю, наговорить дерзостей — ему ничего не стоило»...
-Строгая иерархия жанров: деление на высокие жанры (ода, трагедия), и на низкие (сатира, комедия, басня).
- Четкое разделение героев на положительных и отрицательных
- Принцип "трех единств" (единство действия, единство места, единство времени)
- В финале произведения порок всегда наказан, а добро торжествует