Проблема отношений между близкими людьми гораздо важнее других вопросов, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Понять, что для нас является главным, кто необходим нам, без кого наша жизнь неполноценна, определить жизненные ценности необходимо каждому из нас. Хорошо, если человек вовремя понял это, как главный герой небольшого рассказа Чингиза Торекуловича Айтматова "Красное яблоко". Недопонимание и конфликты, которые бывают в каждой семье, стали причиной расставания Исабекова и его супруги. Казалось бы, незначительное событие, прогулка Исабекова с дочкой Анарой и неожиданная находка, большое красное яблоко, стали толчком для осознания того, насколько важны были для него жена и дочь. Воспоминания юности, когда точно такое же яблоко он предложил понравившейся девушке, которая отвергла его герою понять, что есть только одна женщина, с которой он готов жить вместе и которой хотел бы подарить яблоко. Красное яблоко в рассказе становится символом настоящей любви, а сама история заставляет читателя задуматься о глубоких философских вопросах. Исабеков пишет жене Сабире, чтобы вернуть то, что едва не потерял. Проблема отношений между людьми, умение признать ошибки и переосмыслить свою жизнь актуальна и в нашем столетии, как и в когда писатель создал своё произведение.
Лирическая героиня Анны Ахматовой яркая и самобытная. Наряду с наиболее широко известными ее стихотворениями о любви поэзия Ахматовой включает в себя целый стихотворный пласт, содержащий патриотическую тематику.
В сборнике “Белая стая” (1917 г.), подводящем итог раннему творчеству поэтессы, впервые лирическая героиня Анны Ахматовой освобождается от постоянного любовного переживания. В нем появляются библейские мотивы, осмысливаются понятия свободы и смерти. И уже здесь мы находим первые стихи Ахматовой на тему патриотизма. В сборнике появляются также первые стихи исторического содержания. Тема Родины все больше заявляла о себе в ее поэзии. Эта тема Анне Ахматовой в годы первой мировой войны занять позицию, отличавшуюся от официальной точки зрения. Она выступает как страстная противница войны:
Как писал Д. С. Лихачев: "Игорь Святославович- сын своей эпохи. Это "средний" князь своего времени: храбрый, мужественный, известный во всем мире, любящий Родину, но безрассудный и недальновидный, заботящийся о своей чести, больше чем о чести Родины".