Летописи - это исторические произведения в Давней Руси, в которых рассказы о событиях и фактах поданы по годам. Подобны хроникам в других странах. Некоторые исследователи считают, что летописи появились на Руси в 10 - начале 11 века. Новые летописи составлялись как свод предыдущих. Летописи были общерусские (например "Повесть временных лет).
1.форма изложения украденная любовь приводит к трагедии. нельзя быть счастливыми за счет других. рассказ бунина «кавказ» оставляет тяжелое впечатление - начало действия - ложь, обман, окончание - смерть невинного человека. 2.символичность названия поэтические описания природы в его рассказах гармонично вплетаются в сюжетную линию, а концовка всегда непредсказуема. чувства героев раскрывалось на фоне великолепной, прекрасной и экзотической природы, символизирующей вечность, неисчерпаемость жизни. на фоне природы они становились более яркими. но рядом с этим возвышающим душу чувством постоянно ощущалась тревога, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы. 4.особенности изображения героя в рассказе бунина нет имён, потому что автора больше интересуют не герои, а ситуация, её нравственный аспект. 5.динамика отношений у героя и героини тайный роман. они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. и этот побег им удается. но подлинная трагедия происходит не здесь. это трагедия третьего – обманутого мужа. о нем известно немного. со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер» . он как-то сказал ей: «я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера! » затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. у него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы. создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. так за строками рассказа бунина виден сильный и мужественный человек, , потому что его обманули, предали. особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны. 6.функция пейзажа описание природы кавказа занимает значительную часть рассказа. южный пейзаж соответствует настроению героев, но дает понять, что герои оказались здесь случайно и ненадолго. покой и красота природы – явно недостижимый для героев идеал: “еще две-три недели – и опять москва! ”. пейзаж в рассказе понять, что райское блаженство – лишь точка во времени и пространстве, а вокруг неё – реальность, грозящая катастрофой. 7.трактовка финала перед описанием трагической развязки – последняя картина природы, предвещающая эту развязку: “иногда по ночам надвигались с гор темные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома”. 8.своеобразие образа любви “всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена” – в этой фразе пафос изображения любви буниным. почти во всех произведениях на эту тему исход трагичен. именно потому, что любовь оказалась “украденной”, она не была полной и к трагедии. бунин размышляет о том, что счастье одного может к трагедии другого. бунинский подход к описанию этого чувства несколько иной: любовь в его рассказах более откровенная, обнажённая, а порой даже грубоватая, исполненная неутолённой страсти. проблема рассказа “кавказ”: любовь – это необыкновенная сила. любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое часто приносит страдание и боль.
Сначала — о словах. слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. но возникли они в трех разных языках. слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. его ввел в обиход 2300 лет назад аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. слово «мораль» — латинского происхождения. оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. цицерон, следуя примеру аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. а «нравственность» — слово, происходящее откорня «нрав».оно впервые попало в словарь языка в xviii столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. так в появились три слова с примерно одним и тем же значением. со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту). нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта: 1) ценности и 2) регулятивы. нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. в иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в бога и ревностном почитании его. в качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. и хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими , пользуются уважением. эти ценности, представляемые в их , абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы. нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. нравственные регулятивы разнообразны. каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. такие регулятивы являются нормами морали. в ветхом завете перечисляются 10 таких норм — «заповедей божьих», записанных на скрижалях, которые были даны богом пророку моисею, когда он поднялся на синайскую гору ( « не убий », «не укради», «не прелюбодействуй» и нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал иисус христос в нагорной проповеди: «не противься злому»; «просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др. понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. а любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «будь честен». и наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «будь честен», то для него честность есть нравственная ценность. такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики). важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. это значит, что принципы нравственности самоценны. то есть на вопросы вроде: «для чего они нам нужны? », «зачем нам стремиться к нравственным ценностям? », «почему мы должны соблюдать нормы нравственности? » — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой мы следуем нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т. е. высшая, финальная цель» и нет никаких других целей, которые мы хотели бы достичь, следуя им. они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.