объяснение:
ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот
ответ:
маша миронова — главная героиня повести а. с. пушкина «капитанская дочка». это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
однако постепенно между петром гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. маша внимательна к гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со швабриным («марья ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с швабриным»). чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного гриневым на дуэли. маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной »).
к главам, в которых появляется маша миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: ах ты, девка, девка красная! не ходи, девка, молода замуж; ты спроси, девка, отца, матери, отца, матери, роду-племени; накопи, девка, ума-разума, ума-разума, приданова.
буде лучше меня найдешь, позабудешь. если хуже меня найдешь, воспомянешь. использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа маши мироновой, а также позволяет а. с. пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей
подробнее - на -
объяснение:
Недалече-не далеко.