Пожилые люди… какое грустное словосочетание! сразу перед глазами рисуется такая картина: бабушка и дедушка, старомодно и бедно одетые, медленно бредут по аллее осеннего парка. почему осеннего? наверное, потому что все в образе напоминает осень – какой- то печально, грустно и … пожилые люди… какие можно подобрать синонимы к этому словосочетанию? одиночество, бедность, болезнь, грусть…. почему? почему у меня такие грустные ассоциации возникают? может быть потому что я постоянно это вижу вокруг себя? или мне это внушили сми? выработался такой стереотип: пожилой –значит несчастный? средства массовой информации любят обращаться к теме пожилого человека, именно они раскрывают самые печальные стороны жизни этих людей . возьмем, к примеру, сильнейшее сми – телевидение. итак, любая информационная программа, которая обращена к этой теме рассказывает о бедах пожилого человека. если это программа о здоровье ( а их много на тв), то в ней говорят о дорогих лекарствах, которые невозможно купить пожилому человеку, если какая- либо правовая программа («суд идет». «зал суда»), то здесь постоянно можно увидеть, как родственники или близкие люди унижают, обирают, выгоняют на улицу, грабят пожилых людей. реклама мало уделяет внимания пожилым людям. видимо, невыгодные это покупатели! пересмотрев все каналы, я увидела только пару реклам, которые ориентируются на этот возраст. это реклама лекарств ( причем довольно дорогих) и реклама зубных протезов, что тоже не оптимистично. есть еще социальная реклама, в которой просят позвонить родителям, вспомнить о них. в ней те же несчастные одинокие старики! даже в фильмах и сериалах, где есть роль пожилого человека, как правило, это бедная старушка, которая одинока, больна и нуждается в . обычный эпизод многих фильмов: за столом, накрытым старой клеенкой, сидит бабушка и перед ней старый чайник и вазочка с баранками. вот и образ пожилого человека, который остается в нашем сознание! обратимся к другому сми – публицистика: газеты, журналы, статьи. если посмотреть несколько газет за неделю, то обязательно наткнешься на фотографии, которые похожи на тру картину, которую я себе представляю при словосочетании пожилые люди! старики и старушки всегда сгорбленные, в старых одеждах, с какими- то авоськами в руках и грустными печальными глазами! как это печально и тревожно! проанализировав все это, хочется сделать соответствующий вывод. как же общество допустило такую ситуацию? здорово ли это общество, в котором люди, дожившие до почтительного возраста так несчастны? можно ли назвать такое государство процветающим и цивилизованным? уважение, почет и забота о старших – это те качества, которые необходимо воспитывать в каждом ребенке с детства. но это будут( и есть) пустые слова родителей, потому что само государство не уважает, не заботится, не чтит! где- то я читала, что в странах азии ( узбекистан, туркмения, таджикистан и т. д. ) нет домов престарелых! а у нас в россии их много! в тех странах в своим старикам другое отношение, они нужные, с ними считаются, они главные в семье, их мнение важное! у нас все наоборот. наши старики не нужны никому, мешают и просто доживают свой век! значит, те государства лучше, гуманнее, цивилизованнее. там берегут стариков, как берегут традиции, прошлое своей страны. в россии –нет! пожилые люди… кто вообще выдумал это словосочетание. почему пожилые? в смысле уже пожили и хватит? но они же еще живут! они хотят жить, а не доживать! странно, в языке такое богатство слов, а самых почитаемых людей мы называем так грубо. молодые люди, люди среднего возраста, а потом пожилые! почему не люди старшего возраста или почетного возраста, почему пожилые? и с какого возраста надо их так называть? с пенсии? недавно был праздник. с печальным названием. день пожилого человека! кто это так его назвал? спросили этих людей, нравится им это название? что есть такой день, в который все социальные службы вынуждены вспомнить о них – это замечательно, но почему так назван этот день? почему не день почета к людям старшего возраста или день внимания к людям мудрого возраста? почему именно пожилые? не понимаю! моей бабушке 64 года. я даже не знала, стоит ли ее поздравлять с этим праздником. да, она на пенсии, да она бабушка, но относит ли она себя к пожилым людям? между прочим, я выяснила. нет, бабуля не хочет, чтобы ее поздравляли в этот день, она не хочет, чтобы у нее был статус пожилого человека! думаю, что так многие бы сказали. жестокое, безразличное общество создало такой образ пожилого человека, все сми его раскручивают, зачем? показать сколько у нас еще нерешенных проблем, сколько наше общество должно этим людям? так отдавайте, решайте! если общество будет по-другому к ним относиться, то и меньше будет таких печальных образов на тв и вообще в сми, может быть и дома престарелых исчезнут. хотелось бы. это не пожилые люди. это наши милые мудрые бабушки и чудесные дедушки. они не пожили, они живут!
Только переделай сама немного это сочинение или попроси родителей Учителя готовые сочинения знают и сразу понятно будет, что не сама писала. Жилин и Костылин В рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами) . Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый» , крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает» . Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней Дальнейшие события это подтверждают. В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже») . И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине. В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить. Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют. Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.