Петя:Ничего. Вова: Ты прячешь телефон! А на уроках играть нельзя! Учительница: Вова конечно, что сказал, но я же не тебя спрашивала и сдавать своих друзей не хорошо. Ты мог и промолчать. А ты, Петя, поступаешь очень плохо. Дай-ка мне свой дневник.
Гайдар писал свою повесть "Тимур и его команда" с мечтой о новом обществе, новых отношениях между людьми, о бескорыстной о дружбе и любви. И книга его многому учит! Мне кажется, она и сейчас актуальна! Тимур сумел организовать мальчишек на добрые дела, они были заняты и на дурные поступки у них не оставалось ни времени, ни желания. И рядом с ребятами были старшие товарищи в лице родителей, сестер, братьев, которые своим примером вели их за собой. Это подрастало поколение патриотов, будущих защитников Родины, потому что скоро была война... И даже тот же хулиган Квакин будет первым защищать страну от врагов, потому что он рос в той патриотической среде. У меня книга всегда вызывала чувство светлой зависти и сожаления, что я не та Женя) Ведь девочки, наверное, все были влюблены в Тимура!
Образ ярославны в "слове" трагичен и печален, с одной стороны, но полон нежного лиризма и поэзии — с другой. лучшие качества женщины и жены воплотил автор в этом образе. ярославна предстает перед нами верной, нежной, преданной и бесконечно любящей женой. в тоске о муже она, не стыдясь своих слез, плачет на стене путив-ля. этот плач традиционен и церемониален, но сколько в нем искренней тоски, торя, задушевного отчаяния! в тяжелую для мужа минуту она всем сердцем стремится оказаться рядом с ним, облегчить его страдания, : "омочу шелковый рукав в каяле-реке, оботру князю кровавые его раны на горячем его теле". понимая, что люди не в силах ее горю, ярославна обращается к силам природы, заклиная и умоляя их не губить любимого мужа и доблестного воина игоря святославовича. в этом языческом обращении к ветру, днепру и солнцу слышится надежда на справедливость и доверие. кто же может защитить теперь игоря и его дружину от злых половцев, если не эти всемогущие божества? "воз-лелей, господин, моего ладу ко мне, чтобы не слала я спозаранку к нему слез на море", — просит она у днепра славу-тича. но, несмотря на уважительность обращения, слышен и силам природы за свершившееся: "зачем мечешь хиновские стрелы на своих легких крыльях на воинов моего лады? " — спрашивает ярославна у ветра. "светлое и тресветлое солнце! для всех ты тепло и прекрасно! почему же, владыко, простерло горячие свои лучи на воинов лады? в поле безводном жаждой им луки расслабило, горем им колчаны заткнуло", — обращается ярославна к солнцу. образ ярославны в "слове о полку игореве" целен и . в ее плаче слышна "печаль обильная" и тоска, которая "разлилась по земле" после поражения славных воинов в походе против половцев. с этого образа автор хочет показать скорбь и горе всей земли и самоотверженность женщин, готовых в любую минуту спешить на своему мужу и защитнику и безгранично верящих в правоту его дела. образ ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях пушкина и некрасова, тургенева и толстого, но начало было положено в “слове”, и это важно и ценно. ярославна — равноценный образ наряду с другими героями «слова о полку игореве» . это много позже появится «домострой» , который очертит круг женщины семейными проблемами, сделает ее в средневековье бессловесной «рабыней мужа» . и заново придется «завоевывать» женщинам то особое положение подруги, хранительницы очага, которое она по праву занимала в древности. образ ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях пушкина и некрасова, тургенева и толстого, но начало было положено в «слове» , и это важно и ценно. далеко в путивле, на забрале, лишь заря займется поутру, ярославна, полная печали, как кукушка, кличет на юру..
Вова: Ты прячешь телефон! А на уроках играть нельзя!
Учительница: Вова конечно, что сказал, но я же не тебя спрашивала и сдавать своих друзей не хорошо. Ты мог и промолчать. А ты, Петя, поступаешь очень плохо. Дай-ка мне свой дневник.