Сюжет фильма Возвышенные и трепетные чувства, которое приходит к человеку в жизни редко и нужно суметь сберечь любовь и не сломать ее. Героиня киноленты – Антонина Глечикова. Она приезжает в колхоз, но выбирает молодой агроном этот поселок: у нее здесь живет родственник, и она может у него остановиться. Дедушка с огромной радостью встречает внучку радостно, да и сама Антонина полна энтузиазма быстрее начать работать. Но практически сразу она знакомится со свободолюбивым трактористом М. Морозовым.
Молодые люди приглянулись, но у Матвея уже есть невеста – Лариса. Молодой мужчина дочь начальника колхоза знал давно, поэтому и влюбились, но и хотели пожениться. Но Иван Саввич был против этого и спорил с молодым мужчиной, который не соглашался с отцом-председателем практически всегда. И уж явно было, что дочь свою Матвею отдавать он не хотел, потому что не видел в этом человеке дальнейшего развития, хотя тракторист он был и неплохой.
Антонина оказалась хорошим сельскохозяйственным агрономом, но еще она решила местной молодежи и организовать строительство клуба. Так у девушки появились враги. Сначала ее невзлюбила Алевтина Власьевна, у которой до строительства клуба собиралась вся молодежь, и это было ей выгодно, так как этот вечер обязательно кто-нибудь покупал у нее самогон. Но вскоре у Антонины появился еще один враг – Лариса. Дочь начальника колхоза видела, как ее любимый Матвей заинтересовался и строительством клуба, и стал там вечерами пропадать. Видела надоевшая невеста, и как Матвей книгами стал интересоваться, решил немного подучиться и стал к Тоне ходить, чтобы она ему . Поэтому и поспешила она выйти замуж за молодого мужчину, ведь она была уже беременная.
Но отец, узнав, что дочь его тайно вышла замуж, еще сначала и пытался возмутиться. Но потом смирился, и даже свадьбу сыграли, куда пришла вся гулять и веселиться деревня. Пришла на свадьбу и Антонина со своим дедушкой, но только долго не смогла там пробыть, потому что Лариса ей покоя не давала и постоянно цепляла. Молодому мужу не понравилось поведение молодой жены, поэтому стал он реже приходить домой. А Лариса, думая, что ее муж проводит вечера с городской Антониной, извелась вся. И тут как-то раз попалась ей самогонщица Алевтина, которая уже давно наблюдала за сложными отношениями Ларисы и Матвея.
Уговорила она девушку отравить городскую Антонину, добавив в чай яда. Решила молодая и беременная жена так, и поступить: пригласила городскую Антонину на чай, вот только отравить девушка все-таки не смогла. В последнюю минуту выбила она кружку их соперницы, и потребовала, чтобы она ушла. Разозлившись, молодой муж отправился к Алевтине и закрыл ее под полом, где она провела больше суток, пока соседка к ней не зашла и не услышала ее крики.
Матвея судили за мелкое хулиганство и дали небольшой лагерный срок, ведь он запретил беременной жене говорить о том, что она чуть человека не отравила. И вот теперь после двух лет разлуки он ехал домой, где его ждали жена Лариса, сын Матвей и Антонина
Где ступит он ногою,Там жито копою,Где он зирне,Там колос зацвите…Девушку называли Ярилою, возможно, таким образом предлагая ее молодому солнцу в невесты. Самого Ярила представляли в образе золотоволосого молодого парня, со снопом в левой руке и… отрубленной человеческой головой в правой.Именно лучи Ярила пробуждают предков. В старину покойников сжигали, а оставшийся после сожжения прах — хоронили. Таким образом разделялись две души, живущие в человеке: высшая душа отправлялась, соответственно, в высшие сферы, а низшая, тварная, оставалась, обеспечивая связь рода с той землей, на которой он обосновался — недаром перебираясь на новое место род увозил с собой землю с могил предков. Захороненные в земле предки являются чем-то вроде гвардии бога природы Симаргла — они молодым росткам выбраться наружу. Пробуждаются покойники на Навский Великдень (в наше время совпадает с четвергом перед Пасхой), когда в домах живых добывают новый, молодой огонь — обязательно старинным трением. Умилостивить предков и отблагодарить их за и защиту можно на Радуницу (Радовницу) — по современному календарю примерно десятый день после Пасхи, в разных землях возможно расхождение в пределах трех дней. От древней Радуницы в наши дни сохранилась только трапеза на кладбище в так называемые поминальные дни. Слова «свистопляска», «кощунство», выражение «танец на гробах» несправедливо приобрели отрицательное значение. Изначально на кладбище молодые девушки и парни танцевали для предков (только веселые и заводные танцы), специальные кощунники исполняли песни-кощуны, в которых прославляли деяния ушедших и просили для рода. Ритуальная трапеза тоже предназначалась не для живых, а для умерших.Такими методами можно было отблагодарить доброжелательно настроенных к роду покойников, но не заложных. Чаще всего заложные покойники получаются из вредных и агрессивных живых, особенно если они погибли насильственной смертью. Меры против заложных принимались еще во время похорон. Так, ближайшие соседи славян с севера — варяги-викинги, среди которых каждый первый мог стать заложным, сжигали своих погибших в ладьях, т. е. нейтрализовывали их сразу и водой, и огнем. Степные соседи — половцы — ставили на курганах стражу, каменных баб. Для успокоения заложных проводятся такназываемые задушные поминки — поминальная трапеза, обязательно собранная всем миром. Впрочем, поминками нельзя утихомирить заложного, нацелившего на конкретную жертву, к которой у него посмертные претензии.