М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
almaziksky311
almaziksky311
05.09.2021 13:05 •  Литература

Образ настоящей и россии в стихах блока таблица

👇
Ответ:
mahmetova22
mahmetova22
05.09.2021

 

 

тема родины относится к числу вечных в поэзии. к ней обращались художники слова во все времена. но в творчестве а. блока эта тема обретает особое звучание. ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: «мы - дети страшных лет россии». предчувствие «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» отбрасывало особый отблеск на любовь а. блока к россии, делало ее противоречивой и обостренной.

в ранней поэзии а. блока тема россии не звучит как самостоятельная. но все события его духовной жизни проходят на фоне пейзажа. например, в стихотворении 1901 года «видно, дни золотые »:

видно, дни золотые пришли.      

все деревья стоят как в сиянье.

ночью холодом веет с земли;

утром белая церковь вдали            

и близка и ясна очертаньем.

героиня блоковских стихов ранних лет обретает черты сказочной царевны из сказок, жилище ее - заколдованный терем, а герой- царевич, князь, жених. поэзию а. блока этих лет пронизывают.< i образы культуры, нередко в их романтическом облике, например в стихотворении «ночь на новый год», возникает образ светланы, героини в. жуковского. мир ранней поэзии а. блока - это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой окутан образ россии.

к постижению родины подлинной, далекой от чарующей сказки, поэт шел через мотивы страшного мира. именно в этот страшный мир попадает блоковский герой, уйдя от прекрасной , выйдя из заповедного сада своих ранних стихов в страшный мир природы, где звезды и зори сменяет мир мхов, болот с хромыми лягушками, ржавых кочек и пней. населяют эту природу диковинные существа: колдуны и косматые ведьмы, «твари весенние», чертенята, «больная русалка». не менее страшен и облик людей, обитающих в этом мире: это герои зловещего , носители «всемирной пошлости», живые мертвецы, как, например, в цикле стихов «пляски смерти». наиболее известное стихотворение этого цикла - «ночь, улица, фонарь, », в котором самой композицией подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. однако страшный мир - это не только мир вокруг поэта, это и мир в нем самом.

так, в самом своем известном стихотворении «незнакомка», надолго ставшем символом поэзии а. блока, лирический герой принадлежит двум мирам: миру мечты, поэзии, где все окутано дымкой тайны, а поэт - хранитель этой тайны. но он же не отделяет себя и от низменного, пошлого мира «испытанных остряков», бездушной и мертвенной природы, в которой самое поэтичное ее явление - луна на небе - превращается в мертвый диск. недаром заканчивается стихотворение возвращением лирического героя от мечты к реальности.

страшный мир, созданный а. блоком, - это тоже россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье.

сам а. блок предельно открыто выразил эту свою любовь-ненависть в стихотворении «грешить бесстыдно, », написанном в 1914 году. в нем возникает крайне отвратительный.

безмерно отталкивающий облик человека бездуховного, лавочника, вся жизнь которого - это беспробудный сон духа, даже покаяние его лишь минутно. подавая грошик в церкви, он тут же, вернувшись, обманывает на этот грош своего ближнего. моментами стихотворение звучит почти как сатира. герой его обретает черты символические. и тем неожиданнее и сильнее звучит финал стихотворения:

да, и такой, моя россия,

ты всех краев дороже мне.

одним из первых непосредственных обращений а. блока к теме россии как к самостоятельной стало его стихотворение 1906 года «русь». страна предстает в этом стихотворении как заповедная, сказочная. таково само ее пространство:

русь опоясана реками

и дебрями окружена  

с болотами и журавлями,

и с мутным взором

россия в этом произведении как бы спящее заколдованное царство, я лирический герой проникается ее тайной, его живая душа погружена в дремоту. русь убаюкала ее на своих просторах. итогом размышлений а. блока о судьбе своей страны стал цикл стихов «родина», который создавался с 1907 по 1916 годы. к самым различным аспектам сложной и драматической темы обращается поэт в этом цикле. здесь и размышления о руси как о заповедной стране, чья хозяйка - сказочная княжна, которую отличает традиционный облик красавицы, статной, с косой. символом этой страны становится тихий дом в густой траве, покинутый героем ради тревог и битв,

4,8(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ашпшплщ
ашпшплщ
05.09.2021
Особое место в творчестве Э. Вахидова занимает сатира. В циклах сатирических стихотворений "Анекдоты Дониш-кишлака" о Матмусе, поэт высмеивает подхалимство, предательство, жадность, стяжательство. Стихотворения интересны разнообразием жизненных наблюдений, глубиной их осмысления, своеобразием выразительных средств. Заслуживает внимания любовная лирика Э. Вахидова. Поэта по праву можно назвать продолжателем традиций классического жанра газели. Тема патриотизма, любовь к Родине, ее бескрайним 1 просторам, вера в светлое будущее родного края была и остаётся самой значительной в творчестве Э. Вахидова.
4,7(50 оценок)
Ответ:
Саби51
Саби51
05.09.2021

ответ:Бережно храня традиции, автор передает и свое самобытное восприятие любви. В стихотворении "Родник" перед читателем предстает девушка, сидящая у родника. Отталкиваясь от реального эпизода, поэт создает лирическую историю любви, вернее сказать, ожидания любви. Любовь лирического героя стихотворения подобна чистому роднику, исходящему из глубин земли. Героиня стихотворения одновременно и возвышенна и проста в ожидании светлого чувства.

В стихотворении "Свободный край - Узбекистан" поэт воспевает самое драгоценное завоевание народа - свободу и независимость Родины. Эркин Вахидов обращается к историческому родной земли, когда "топтали орды хищно, зло, и на земле заметны раны". Поэт гордится тем, что извечное стремление к свободе и процветанию отчизны, выраженное в эпосах "Алпамыш", Тор-оглы" осуществляется в наше время, и он является непосредственным участником событий. Органично и точно сравнение родины с легендарным богатырским кры¬латым конем - символом мощи, силы и свободы.

4,7(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ