Имеем ли мы право ,ради своего блага лишать другого жизни? Или же делить людей на "право имеющих" и "тварей дрожащих" кто нам самим дает это право? Раскольников ради своего блага убил старушку-проценщицу. Он отнес себя к тем кто имеет право так сделать, по своей теории он "право имеющий" он двигает эту планету вперед, но он ошибся. Ошибся в своей же теории, в человеческих чувствах и сам понял это. Ему стало страшно, он боялся всего: взглядов, звуков. Ему казалось, что все знают , что он убийца. Имел ли он право отнимать жизнь, человеческую жизнь. Нет, он не Господь, он обычный человек. Сюда хорошо подходит высказывание "Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека". За свое высокомерие он поплатился, не только наказанием суда, в последствии каторгой. Он познал психологические страдания, на этом и строится весь роман "Преступление и Наказание" на психологическом состоянии героя. Расскольников понял, что он не имел право на отнятие жизни, на разделение людей на "право имеющих" и "тварей дрожащих". От части он понял это благодаря Сони, та которой тоже было тяжело в этой жизни, ей приходилось торговать собой, чтобы прокормить семью. Над ней издевались, её обвиняли в том что она не делала, но она оставалась чистой душой, прощала все обиды, все благодаря вере. Раскольников увидел это, когда она узнав что он убийца не отвернулась от него, она хотела его душу. Тогда-то он и понял все, его глаза как-будто были закрыты, благодаря её любви и вере они открылись. Он сдался сам, возможно, позже его бы поймали, но он сдался сам. Он хотел свою душу, он признал, что не имел право, на то что совершил.
П.С. не знаю ли или нет, Но можно что-то подправить, убрать или добавить.
Л.Н.Толстой употребляет "говорящие фамилии". Жилин от слова "жила", то есть жилистый, сильный, выносливый человек. Он действительно таким себя показал в плену. Костылин - от слова "костыль" - опора, которая нужна человеку для поддержки при ходьбе. Костылин показал себя слабым, безвольным человеком, ему нужна была опора и поддержка (Жилина, родных).
2) Внешность Жилина и Костылина
Жилин: "...А Жилин хоть невелик ростом, а удал был..."
Костылин: "...мужчина грузный, толстый..."
3) Мнение татар о Жилине и Костылине
Жилина татары уважали, он завоевал авторитет своим твёрдым характером, мастерством, упорством, весёлым нравом. С татарской девочкой Диной он даже подружился. Костылина держали только ради выкупа.
4) Отношение к лошади Жилина и Костылина
Жилин разбирается в лошадях, свою лошадь он выдрессировал : "...Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком и сам выездил); как на крыльях, взнесла его на кручь..." Жилин относился к лошади трепетно, любил её. Костылин не любил лошадь, жестоко с ней обращался: "Костылин нещадно плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит".
5) Выносливость Жилина и Костылина
Жилин был выносливым, удалым. целеустремлённым, не надеялся на выкуп бедной матери. Татары даже его похвалили за то, что он просил снижения выкупа. В плену он не падал духом, что-то мастерил, рукодельничал, плел корзины из прутьев, лепил кукол, ремонтировал часы и пистолеты, лечил татар. Костылин был слабым, безвольным, трусливым человеком, он только спал и считал дни, когда придёт выкуп.
в беде Жилину и Костылину
Жилин надеялся на себя, обдумывая побег Костылину. Костылин только ждал выкупа. Жилин бежал из плена и остался служить на Кавказе. Костылина выкупили за пять тысяч через месяц, его оттуда привезли еле живого.
Очень много раз меня обижали обманывали,но лишь один раз я осталась у разбитого корыта.Днем я шел в школу и случайно нашел 1000 рублей!Я был так счастлив ,что мигом побежал в класс и растрендел всем товарищам!Они типа не замечая кивали головой,а на следующей перемене у меня пропали эти же деньги.Я не знал в чем же дело-в зависти,в справедливости,в неудачи.И понял что дело в другом-я остался у разбитого корыта.